Электро-танцевальная эйфория: направления и влияние на современную музыку

Шансон

Шансон зародился во Франции и дословно в переводе означает «песня». Главное в этом стиле – именно певец и то, как он взаимодействует с музыкой. В шансоне ценится проникновенная, слегка «интимная» близость к слушателю, которая позволяет донести до аудитории суть песни. Из-за этого сила голоса исполнителя не играла значения, и стиль считался «куртуазным», пригодным только для маленьких ресторанов и гостиных. Широкое признание исполнители этого жанра получили с развитием звукозаписывающей индустрии.

Это популярное в Европе музыкальное направление стало известно в России благодаря дружбе СССР с Францией. Французские исполнители шансона не раз давали концерты в Москве и Ленинграде. Самыми яркими представителями течения считаются Шарль Азнавур, Эдит Пиаф, Мирей Матье, Джо Дассен и Ив Монтан.

Влияние и новые стили: что требуется знать о техно

На реальное становление техно оказали влияние десятки жанров и музыкальных направлений. Начало прото-техно берется из Детройта. Но уже на тот момент пользовалось популярностью Disco, набирал обороты New wave и Synthpop. На Бельвильскую троицу, значительное влияние оказали Kraftwerk, The Human League, Heaven 17, Visage, Depeche Mode и многие другие.

Большинство композиций в новой стилистике являлись обычными переделками песен из прошлого, придавая им более танцевальное звучание. Оказывал влияние и Джаз, который наполнен импровизацией. Это обеспечивает нестандартную подачу, которая также важна и в Techno. Многие исполнители прото-техно просто обожали это направление и некоторые композиции связывались с ним. Дальнейшее развитие связывалось с появлением ряда жанров: Ambient Techno, Minimal Techno, EBM, Industrial, Jungle.

Does ‘EDM’ Only Mean ‘Commercial’?

One of the modern debates within electronic music communities is to what EDM means in terms of the music it encompasses.

Does EDM mean all electronic dance music, or does it just describe the popular variety we hear on the radio and top Spotify playlists?

Can we class artists that are miles apart – Martin Garrix, Carl Cox & Goldie – all in the same box?

My thoughts are that actually, yes you can!

Because while subgenre purists might argue that ‘real deep house’ or ‘old school jungle’ is not EDM, the fact of the matter is that it is literally electronic, dance music.

It’s both electronically produced with computers and or hardware synths/drum machines, and made for the dancefloor.

Drum machines are still used today, but many of them exist in software form anyway.

In fact, before the term EDM was used, the umbrella term for electronic dance music was any of the following:

  • electronica
  • electronic music
  • dance music

Around 2010-2011, EDM just became both a handy and marketable term for it, as genres like big room, trap and future bass took off.

As this happened, the producers and DJs who had been there for a while didn’t want anything to do with the term – because this new breed of electronic music differed so much to what they were used to.

Funnily enough, the US was one of the last places to widely accept electronic music. The term ‘EDM’ coincided with the mass adoption of it in America.

But the reality is, genres were evolving and creating new sounds. Whether you liked the old school or new school didn’t matter what it sounded like exactly – it was all EDM – electronic dance music.

It’s kind of like metal and punk music – they have very different aesthetics, but the umbrella term for both would still be considered ‘rock’ (don’t tell any metal fans I said that).

And while more and more musical genres adopt electronic technology, the defining factor of EDM is that it is primarily electronic sounds, and made for the dancefloor.

This encompasses everything, from chicago house to tearout dubstep.

Aesthetically different? Yes.

Still EDM? I think so.

Moving on.

Средства выразительности танцевальной электронной музыки

Любое музыкальное произведение обладает определенным набором выразительных средств, зависящим от эпохи, в которой оно создавалось, используемого инструментария, а также от своей жанровой специфики и своего предназначения, то есть тех условий, в которых оно представляется слушателям.

Проблемы средств выразительности музыки рассматриваются в работах многих ученых-музыковедов, таких как М.Ш. Бонфельд, Л.П. Казанцева, Л.А. Мазель, В.В. Медушевский, М.И. Ройтерштейн, Ю,Н. Холопов, В.Н. Холопова, В.А. Цуккерман и другие.

История музыкального искусства обусловлена, в том числе, возникновением и развитием средств выразительности, о чем справедливо отмечает Л.П. Казанцева: «Средства выразительности – система, постоянно находящаяся в движении. Ее эволюция – непрерывный процесс обновления, обнаруживающий скрытые до поры выразительные ресурсы и выявляющий их индивидуальные возможности и в результате – переакцентирующий значимость того или иного средства» . Тесную взаимосвязь социально-культурной обстановки на определенном этапе развития общества и выразительных средств искусства отмечает Е.В. Назайкииский: «Искусство реагирует на социальную атмосферу не только идеями, мыслями, чувствами, но и мутацией системы средств, принципов, техник» .

Изучение вопроса классификации средств выразительности показало, что на современном этапе сформировались две основные группы средств выразительности музыки: «специфически-музыкальные и неспецифически-музыкальные» , Так В.В. Медушевский отмечает, что «первые используются только в музыке, и поэтому их восприятие всецело опирается на музыкальный опыт слушателя. Вторые применяются не только в музыке, и поэтому при их восприятии слушатель может использовать колоссальные запасы общего жизненного опыта – биологического (сенсорного, кинетического, пространственного) и социального (речевого, шире – коммуникационного, культурного)» . К группе специфически-музыкальных средств выразительности относятся лад и гармония, которые не способны существовать вне пределов музыки, к неспеци-фически-музыкалъным – темп, ритм, регистр, тембр, зеуковысотный рисунок, артикуляция, громкость, фактура.

По нашему мнению, понятие танцевальная электронная музыка само указывает на особый круг средств выразительности, относящихся к определениям понятий «танцевальная музыка» и «электронная музыка». Так наиболее тесную связь «танцевальной музыки» с ритмическими средствами выразительности отмечает в своих исследованиях М.С. Каган, справедливо утверждающий, что ближайшей областью музыкального искусства, граничащей с искусством танца, является область «ударной музыки» и «внутренне необходимым для него {танца – прим. автора) является не соединение с мелодическими образами -эти последние способны широко варьироваться или вообще отсутствовать, а акцентуация его темпо-ритмического «костяка» …»2. В иерархии выразительных средств танцевальной электронной музыки ритмические средства выразительности: ритм, метр, акценты, темп – играют ведущую роль. Ритм также имеет определяющее значение, будучи составной частью сложных выразительных средств, например, мелодии. А в некоторых стилях танцевальной электронной музыки («техно», «хардкор») такие высотные средства выразительности, как мелодия или лад зачастую вообще отсутствуют.

Носителями основного, «главного» ритма в произведениях танцевальной электронной музыки являются ударные музыкальные инструменты, среди ко торых ведущая роль отводится партии большого («басового») барабана (англ. bass drum), а также партиям малого барабана (англ. snare drum) и «открытых» тарелок (англ. «open hi-hats»). Именно звучание данных инструментов определяет основной ритмический «костяк» произведения, его метрический базис. При этом удары большого и малого барабанов подчеркивают сильные доли в такте, а слабые отмечаются звучанием открытых тарелок.

На современном этапе в рамках танцевальной электронной музыки на основе сочетания партий басового, малого барабана и тарелок сформировался ряд «базовых» ритмических рисунков, наиболее часто используемых в произведениях данного музыкального направления. Условно их можно разделить на две группы: «прямой» (равномерный четырехдольный (или двухдольный)) ритм (рис. 1) и «ломаный» (неравномерный четырехдольный (или двухдольный)) ритм (рис.2).

Терминология

Термин «электронная танцевальная музыка» (EDM) используется в Соединенных Штатах с 1985 года, хотя термин «танцевальная музыка» не прижился как общий термин . до конца 1990-х годов, когда музыкальная индустрия США создала музыкальные чарты для танцев ( журнал Billboard постоянно поддерживает «танцевальные» чарты с 1974 года по сегодняшний день). В июне 1995 года Nervous Records и журнал Project X провели первую церемонию награждения, назвав ее «Награды электронной танцевальной музыки».

В статье для The Guardian репортер Саймон Рейнольдс отметил, что принятие американской музыкальной индустрией термина EDM в конце 2000-х было попыткой провести ребрендинг американской «рейв-культуры» и дифференцировать ее от предыдущей рейв-сцены девяностых. . Однако в Великобритании и континентальной Европе «танцевальная музыка» или «танцевальная музыка» являются наиболее распространенными терминами для EDM.

То, что широко воспринимается как «клубная музыка», со временем изменилось; теперь он охватывает разные жанры и не всегда охватывает EDM. Точно так же «электронная танцевальная музыка» может означать разные вещи для разных людей. И «клубная музыка», и EDM кажутся расплывчатыми, но эти термины иногда используются для обозначения разных и не связанных между собой жанров (клубная музыка определяется тем, что популярно , а EDM отличается музыкальными атрибутами).

Хуан Аткинс

  • Один из «Бельвильского трио» — музыкантов, считающихся родоначальниками детройтского техно (вместе с Аткинсом в этот список входят Деррик Мэй и Кевин Сондерсон).
  • За почти 40 лет музыкальной карьеры Аткинс прошел путь от электро (в составе группы Cybotron) до жесткого роботизированного саунда, а потом, в последние годы творческого пути, свернул в сторону приджазованного, мягкого техно. Одно остается неизменным — тяга Аткинса к футуристичной и научно-фантастической тематике. Наиболее известный проект Аткинса называется Model 500
  • Послушайте сборник «20 Years of Metroplex» — ретроспективу творчества музыканта с 1985 по 2005 год: он дает хорошее представление о классических записях Аткинса.

Библиография

  • (ru) Рамзи, Бен, Инструменты, методы и композиция: Bridging Acousmatic and IDM , Монреаль, Канадское электроакустическое сообщество,2013.
  • (en) Рейнольдс, С., Энергетическая вспышка: путешествие по рэйв-музыке и танцевальной культуре , Pan Macmillan, 1998 ( Generation Ecstasy: Into the World of Techno and Rave Culture , Routledge, New York, 1999) ( ( ISBN  978-0 -330-35056-3 ) ).

Техно

  • Кислота
  • Окружающий
  • Брейк-бит
  • Chiptune
  • Барабан и бас
  • ДАП СТЕП
  • Ранний хардкор
  • Электро
  • Электронная танцевальная музыка
  • Евроданс
  • Бесплатный текно
  • Геттотех
  • Грязь
  • Счастливый габбер
  • Hardtechno
  • Привет-NRG
  • жилой дом
  • Промышленное
  • Шранц
  • Синтипоп
  • Технический дом
  • Технический транс
  • Техно
  • Детройт Техно
  • Хардкор техно
  • Минимальное техно
  • Техстеп
  • Tecno-brega
  • Транс
  • Племя
  • Трип-хоп
  • Турбина
  • Великобритания гараж

Рок

Рок произошел от классического рок-н-ролла в 60-е, хотя уже в 70-е перестал даже отдаленно напоминать своего прародителя. Рок-музыка настолько захватила музыкальную индустрию, что до сих пор многие критики считают его самым значимым направлением. Рок-н-ролл, а затем и рок, появился как молодежное бунтарское течение. Главные признаки рок-музыки – доминирующие гитары, в основном электронные. Важным составляющим музыки считается бас-гитара и ударные, иногда присутствуют ритм-гитары. Звучание может изменяться от более легкого, как у Beatles, к более тяжелому, как у Rolling Stones и Animals.

Основную популярность жанр получил после знаменитого «британского нашествия», когда в США приехали яркие представители рока Beatles и Rolling Stones. В 70-е рок-музыка позаимствовала некоторые приемы у классической музыки, как гармонизация голосов у группы Smokie и почти оперные вставки у Queen.

Дальнейшее развитие и становление стиля в 90-х

Первоначальный звук, который сохранялся в 80-х, корректировался и дополнялся различными стилистическими решениями на протяжении 90-х. В этот период к техно относились как поп-ориентированные исполнители, так антикоммерческие. Поэтому к музыкальному жанру относят и Moby, и Underground Resistance.

Особые стилистические веяния добавлялись исполнителями разных стран, влияние на звучание внесли деятели из Бельгии, Германии, Голландии и Великобритании. На территории США также процветала стилистика, что выражается в появлении второй волны Techno с участием Карла Крэйга, Джеффа Миллза, Кенни Ларкина и многих других.

Берлин на то время считался центром рассматриваемого жанра, но и Бельгия не отставала в последователях. Здесь появлялись культовые исполнители и лейблы, которые обеспечивали нестандартный звук. Стоит упомянуть только CJ Bolland или Joye Beltram. В Великобритании открываются клуб Sub Club, который стал источником продвижения стилистики.

Встретить музыкальный стиль техно со временем можно не только в специализированных клубах, но и на особых фестивалях. Парад любви, который проводился в Германии, стал ярким примером использования и корректировки клубной музыки из США. С течением времени интерес значительно возрос.

Имелось и другое направление развития стилистики, которое именовалось Electronic Body Music или сокращенно EBM. Музыка появились в середине 80-х и связывалась с деятельностью DAF, Front 242 и Nitzer Ebb. Некоторые исполнили считали долгом изобрести и особые смеси из жанров, яркими примерами являются Kraftwerk и Yello, которые воссоединили в единый комплекс Synthpop, Chicago House и Deep House.

Like this post? Please share to your friends: