Электронная музыка: звуки будущего

Стандартные стили EDM

Electronic Dance Music (EDM) — это обширный жанр электронной музыки, который включает в себя различные стили, такие как:

  • House — один из самых популярных стилей EDM, который включает в себя поджанры, такие как deep house, tech house, progressice house и многие другие. House музыка часто содержит элементы диско, фанка и соула.
  • Techno — это стиль EDM, который обычно быстрый и энергичный, c тяжелыми ударными инструментами, резкими звуками и минимальными вокальными сэмплами. Он развился в Детройте в 1980-х годах и стал популярным стилем танцевальной музыки по всему миру.
  • Dubstep — это более новый стиль EDM, который часто содержит басовые линии и ударные инструменты, подчеркнутые глубокими сабвуферными басами. Этот стиль также известен своими саунд дизайном, часто использованием необычных и мистических звуков.
  • Trance — это стиль EDM, который часто определяется своими трансовыми мелодиями и высокими — энергичными вокальными сэмплами. Trance музыка часто содержит эмоциональный и меланхоличный звук, который заставляет танцевать и в то же время поучает работать мозг и эмоции.

Это не полный список всех стилей, которые относятся к EDM. Тем не менее, эти стили являются основными в индустрии электронной танцевальной музыки и популярны не только в клубах, но и на фестивалях музыкальных небез申ных планет. Ежегодно тысячи людей едут на танцевальные фестивали по всему миру, чтобы слушать эту удивительную музыку.

Мориц фон Освальд

  • Праправнук Отто фон Бисмарка, Мориц фон Освальд — ключевая фигура в развитии даб-техно. Это поджанр, в котором сочетается характерный для техно в целом минималистичный бит и элементы атмосферного звучания, присущего ямайскому дабу.
  • Выход самых передовых, революционных записей фон Освальда пришелся на начало 90-х годов. Это были синглы и EP, записанные им сольно под именем Maurizio или в паре с Марком Эрнестусом в дуэте Basic Channel. Для знакомства с Maurizio есть компиляция «MCD», а для открытия музыки Basic Channel — сборники «BCD» и «BCD-2».
  • Еще одна сторона творчества фон Освальда — странная смесь электроники и джаза, которую исполняет его трио. Попробуйте альбом «Horizontal Structures» (2011).

So, What Is Electronic Dance Music?

Electronic Dance Music, while the abbreviated EDM term came much later, is essentially any form of music that is both produced electronically with digital (computers) and analogue equipment, and is designed to be danced to.

Simple.

You can tell because it normally contains instruments and sounds like synthesizers, drum machines, processed samples and recordings, and normally has an inherent ‘electronic nature’ to the sound of it.

It sounds precise, full and loud.

You have complete control over the sound of the music.

Especially compared to acoustic genres, which often require a massive amount of audio engineering trickery to get them to sound as clear as an electronic record.

In electronic music, you aren’t limited to a ‘live’ recording situation, so you have complete creative control over every second of a song.

You can place a kick drum exactly on the beat at whatever tempo you want. Synth not ‘fizzy’ enough? You can add something on top. Vocal sample sucks? Just replace it with one of the thousands in your sample library.

As a result, EDM tunes sound inherently bigger and cleaner because there is more control in the process, from the initial idea to the final product.

Dance vs. Electronic

However, it’s worth noting that some people define electronic and dance music as separate genres, because not all electronic music is necessarily made for the clubs.

But anyway, I don’t want to confuse you anymore.

All that aside – it’s exactly these characteristics that define EDM as one of the big umbrella genres, like rock, jazz or hip-hop.

Even Spotify has a Dance/Electronic category.

And as we’ll get into, you really don’t need much to make this kind of music. Well, at least not as much as everyone makes out.

But what you will need is to dedicate yourself to the craft and to mastering it, which takes time.

It’s not as simple as ‘pressing a button’ and music is made.

But first, let’s look at how we got here.

A Brief History of Electronic Music

It has its roots in a form of music known as Musique Concrete – a french term for musical collage.

In this form of music, samples of recorded sounds were arranged into a musical piece on primative technology (groundbreaking at the time).

Eventually, early synthesizers were created and these were starting to be used in this form of music.

Over time, the same electronics started to get used both in existing acoustic genres but also pioneered new ones. House music was one of the first.

Influences by it’s acoustic-driven counterparts like disco, funk, soul and jazz – house music had a distinct electronic sound, driven by dusty drum machines, timeless synth sounds and cut up samples.

This was one of the first forms of ‘danceable’ electronic music, distinct for it’s 4-on-the-floor rhythm. At this point, the term EDM still did not exist, and normally it was called ‘dance music’.

We have thank house for a lot of other subgenres, namely not only the newer forms of house, but also UK garage, trance, techno, and pretty much everything.

Fast forward about 10-20 years and electronic dance music moves from analogue equipment to computers, where it becomes a lot more accessible and doesn’t require you to sell you car to afford to make it.

Early macs were often the computers of choice for producers.

EDM subgenres are popping up left, right, and centre – jungle, garage, hip-hop, techno, trance, electro house, progressive, eurodance etc.

And in the last 10-15 years, electronic dance music stopped being the weird younger sibling of music, and started to gain notoriety and appreciation by the public en masee – it wasn’t just for the clubs anymore.

This is where the term ‘EDM’ first started circulating, because it was a simple and repeatable term to describe any sort of electronic music that you can dance to.

And now, you’ve probably come home from a rave and typed ‘what is EDM’ into Google, and here you are.

But EDM is a big beast, with many different styles and subgenres. So lets break it down.

Библиография

  • (ru) Рамзи, Бен, Инструменты, методы и композиция: Bridging Acousmatic and IDM , Монреаль, Канадское электроакустическое сообщество,2013.
  • (en) Рейнольдс, С., Энергетическая вспышка: путешествие по рэйв-музыке и танцевальной культуре , Pan Macmillan, 1998 ( Generation Ecstasy: Into the World of Techno and Rave Culture , Routledge, New York, 1999) ( ( ISBN  978-0 -330-35056-3 ) ).

Техно

  • Кислота
  • Окружающий
  • Брейк-бит
  • Chiptune
  • Барабан и бас
  • ДАП СТЕП
  • Ранний хардкор
  • Электро
  • Электронная танцевальная музыка
  • Евроданс
  • Бесплатный текно
  • Геттотех
  • Грязь
  • Счастливый габбер
  • Hardtechno
  • Привет-NRG
  • жилой дом
  • Промышленное
  • Шранц
  • Синтипоп
  • Технический дом
  • Технический транс
  • Техно
  • Детройт Техно
  • Хардкор техно
  • Минимальное техно
  • Техстеп
  • Tecno-brega
  • Транс
  • Племя
  • Трип-хоп
  • Турбина
  • Великобритания гараж

Эндрю Уэзеролл

  • Диджей и музыкант, ставший одной из главных фигур в истории британского эйсид-хауса и рейв-культуры. Но не только: Уэзеролл продюсировал рок-группы, делал широко известные ремиксы на поп-музыку и даже внес свою в лепту в золотой век трип-хопа и даунтемпо (продакшном на альбоме Бет Ортон «Trailer Park» 1996 года),
  • Собственная музыка Уэзеролла будет не самой простой для новичков. Лучше ознакомиться с его диджейскими миксами, записями выступлений на рейвах. Например, его Essential Mix, записанный в 1996-м для BBC. 
  • Самые примечательные продюсерские работы Уэзеролла на стыке танцевальной музыки и рока — альбом «Screamadelica» группы Primal Scream (1991) и «Morning Dove White» группы One Dove (1993).

Интеллиджент-драм-н-бейс

В первой половине 90-х появились джангл и драм-н-бейс — скоростные и агрессивные жанры, основанные на скоростном брейкбите (закольцованные ударные). Их отличала уличная грубость — акцент только на низкочастотном басе и дерзких ударных. Но со временем даже многие создатели джангла начали делать музыку более общедоступной: упрощали брейки и добавляли традиционные инструменты, чтобы песни звучали красивее.

Goldie записал 21-минутную Timeless с большим количеством атмосферных синтезаторов и струнных, 4Hero добавил джаз, A Guy Called Gerald эйфорически переработал наследие «чёрной» музыки.

Одними из лидеров спокойного драм-н-бейса для прослушивания в богемном баре с коктейлем в руках стали LTJ Bukem и Alex Reece.

После середины девяностых драм-н-бейс разделился на тяжёлые композиции для самых лютых танцполов и спокойный «интеллиджент», или «атмосферик», с достаточно спокойными ударными, эмбиентными синтезаторами и заимствованиями из более традиционных жанров.

Особенности звучания

Как отмечалось выше, диско был мертв, а людям требовалось задавать ритмы для танцев. Поэтому музыканты искали альтернативу, которую нашли в electro. Основой звучания стала драм-машина Roland TR-808, с использованием которой удалось задать бит. По мере развития технологий, компьютеры заменили музыкальную технику. Это изменило вектор и направленность.

Электронное звучание задавало футуристические темы, которые казались настолько далекими и непонятными для обычного человека. Вокал зачастую совместный, обработанный вокодером. Кроме этого добавляется лирический контент с роботизированной речью. К середине 80-х часто в композициях использовался мужской вокал, который добавлял нотки раннего рэпа. К середине 90-х electro уходил на задний план, став частью хип-хопа.

Что такое электронная танцевальная музыка?

Электронная танцевальная музыка, хотя сокращенный термин EDM появился намного позже, по сути, представляет собой любую форму музыки, которая создается как электронным способом с помощью цифрового (компьютерного), так и аналогового оборудования и предназначена для танцев.

Все просто.

Обычно эта музыка содержит инструменты и звуки, такие как синтезаторы, драм-машины, обработанные сэмплы и записи, и как правило имеет неотъемлемую «электронную природу» звука.

Звучит точно, полно и громко.

Особенно по сравнению с акустическими жанрами, которые часто требуют огромного количества ухищрений, чтобы заставить их звучать так же чисто, как электронная запись.

В электронной музыке вы не ограничены «живой» записью, поэтому у вас есть полный творческий контроль над каждой секундой песни.

Вы можете поставить бас-барабан точно в такт в любом темпе. Synth недостаточно “шипучий”? Можно что-нибудь сверху добавить. Вокальный сэмпл – отстой? Просто замените его одним из тысяч в вашей библиотеке сэмплов.

В результате EDM-мелодии по своей сути звучат крупнее и чище, потому что есть больше контроля в процессе, от первоначальной идеи до конечного продукта.

Краткая история электронной музыки

Его корни уходят в форму музыки, известную как Musique Concrete – французский термин, обозначающий музыкальный коллаж.

В этой форме музыки образцы записанных звуков были объединены в музыкальное произведение с использованием примитивных технологий (новаторских в то время).

В конце концов, были созданы первые синтезаторы, и их начали использовать в этой форме музыки.

Со временем одна и та же электроника начала использоваться как в существующих акустических жанрах, так и в новых. Хаус-музыка была одной из первых.

Под влиянием его акустических аналогов, таких как диско, фанк, соул и джаз – хаус-музыка имела отчетливый электронный звук, управляемый пыльными драм-машинами, вневременными звуками синтезатора и обрезанными сэмплами.

Это была одна из первых форм танцевальной электронной музыки, отличавшаяся ритмом «четыре на полу». На тот момент термина EDM еще не существовало, и обычно его называли «танцевальной музыкой».

Создается множество других поджанров, а именно не только новые формы хауса, но и UK Garage, транс, техно и многое другое.

Перенесемся примерно на 10-20 лет вперед, и электронная танцевальная музыка перейдет от аналогового оборудования к компьютерам, где она становится намного доступнее и не требует, чтобы вы продавали машину, чтобы позволить себе ее производить.

Поджанры EDM появляются везде – джангл, гараж, хип-хоп, техно, транс, электро-хаус, прогрессив, евроданс и т. Д.

И за последние 10-15 лет электронная танцевальная музыка перестала быть странным младшим братом музыки и начала получать известность и признание публики в массе – это больше не только для клубов.

Именно здесь впервые появился термин «EDM», потому что это был простой и повторяемый термин для описания любого вида электронной музыки, под которую вы можете танцевать.

Но EDM – это большой зверь, с множеством разных стилей и поджанров. Итак, давайте разберемся с этим.

Характеристики

Танцевальный фестиваль.

Танец включает в себя широкий спектр музыкальных жанров с перкуссионным содержанием, которые в значительной степени являются наследниками электронной музыки Kraftwerk и музыки диско с по 1985 годы. Эта музыка родилась и была популяризирована в различных ночных клубах в годы . 1980-1990 К началу -х присутствие электронной танцевальной музыки в современной культуре широко распространилось, и ее стали изучать академически в таких областях, как история, музыковедение или социология. Для его создания используются такие электронные инструменты, как синтезатор , драм-машина и секвенсор . Уникальные звуки этих инструментов часто подчеркиваются, даже когда они имитируют звучание других традиционных акустических инструментов. Иногда он также включает музыку, не предназначенную в первую очередь для танцев, но в любом случае производную от какого-либо жанра танцевальной электронной музыки.

Музыкальные стили

Танцевальная сцена.

Самые популярные танцевальные жанры, такие как дэнс-поп и евродэнс, перенимают некоторые характеристики других жанров (хаус, техно, транс, поп и другие), не имея при этом абсолютно собственных характеристик . музыка в ее наиболее популярной форме, как правило, не сложна из-за ее коммерческого подхода, сочетающего их с оптимистичными ритмами и мелодиями, в отличие от андеграундной музыки . У них простая эстрадная структура: куплеты, припевы, кульминации и т. д. Его также называли поп-дэнс, в девяностых это был жанр, представлявший электронную музыку наряду с техно; в некоторых случаях его путают с электропопом из-за вокала. Это самый коммерческий вариант электроники. Звук баса, как правило, типа TB-303 (неискаженный), простые тексты, говорящие о любви или вечеринке, звуки барабанов в основном типа 909, они включают в себя несколько ритмических вариаций, некоторую фильтрацию, в основном женские голоса и почти всегда основную мелодию. состоит из какого-то синтезаторного звука пилообразной волны ( обычно играемого после спетого припева).

Like this post? Please share to your friends: