Yes Sir, I Can Boogie — Baccara
Год: 1977
Удивительно, но самым продаваемым синглом в истории жара стала песня не из США и даже не из Германии и Франции, главных центров евродиско. Испанский дуэт Baccara собрал более 16 миллионов платиновых дисков песней с вполне традиционным для Америки инструменталом — ровный ритм, мощный бас, оркестровые акценты.
В диско иногда встречается рассинхрон голоса и музыки: хотя инструментал ускоряется, вокалист (а чаще — вокалистка или вокалистки) поёт медленно и томно, соблазняя слушателя. В случае с Baccara такая манера ещё и подчёркивает их выговор, явно выдающий людей, для которых английский не родной язык, отчего песня только становится притягательнее.
That’s the Way (I Like It) — KC & The Sunshine Band
Год: 1975
Рядом с диско всегда шёл фанк — ещё один афроамериканский танцевальный жанр. В отличие от диско, его ритм куда менее ровный: все инструменты в фанке стремятся к постоянному синкопированию (смещение акцента с сильной доли на слабую, из-за чего ритм кажется неровным).
Тем не менее жанры постоянно переплетались, и музыка KC & The Sunshine Band — типичный пример. Вокал в форме переклички между вокалистами и духовые взяты из соул-диско, а из фанка пришёл менее ровный ритм и линия бас-гитары, сыгранная с помощью техники «слэп», благодаря которой инструмент звучит очень выпукло и заметно.
You’re The First, The Last, My Everything — Barry White
Год: 1974
Ещё один пример того, как соул перешёл в диско. Благодаря родству этих жанров диско стало не только танцевальной музыкой — в нём встречались богатые аранжировки и глубокие чувства. Барри Уайт, один из самых роскошных голосов США, записал романтическую песню, под которую можно как умиляться, так и танцевать что есть сил.
Эту песню можно рассматривать как ключ к пониманию культуры фанатов диско. Через эту музыку афроамериканцы получали свой голос, а женщины пели о раскрепощении — и это устраивало всех слушателей.
На танцполах примирялись люди разных рас и гендеров, ну а как это не сделать под такую музыку, полную чистых чувств?
Love to Love You Baby — Donna Summer
Год: 1975
Диско стало отцом всей рейв-музыки — хаус в начале восьмидесятых появился как жанр электронных ремиксов на диско-песни. Для хауса и всей клубной электроники характерен приём, когда одна песня существует в двух вариантах: радиоверсия минуты на три и лонгмикс минут на десять. Но эту фишку придумали ещё в семидесятые.
Песни в стиле диско легко растягиваются на любую длину — их можно сделать простыми хитами в формате «припев — куплет», а можно добавить множество переходов, в которых раскроются все инструменты.
Родителями такого подхода стали Донна Саммер и её продюсер Джорджо Мородер — сингловая версия Love to Love You, Baby длилась 3 минуты 20 секунд, а альбомная растянулась аж на 17 минут.
TSOP (The Sound of Philadelphia) — MFSB & The Three Degrees
Год: 1974
Диско во многом выросло из соула — лирического жанра с чувственным вокалом, мягкими струнными и духовыми инструментами. Только в диско всё звучало куда динамичнее, что отлично иллюстрирует TSOP (The Sound of Philadelphia) — почти инструментальная композиция и тема из Soul Train, главного музыкального шоу чёрной Америки.
Даже почти полное отсутствие слов не помешало песне занять первое место в национальном хит-параде и стать одной из первых диско-песен, достигших такого успеха. Мягкость валторн из соула в TSOP (The Sound of Philadelphia) соседствует с танцевальной энергетикой, свойственной диско.