Незаменимое руководство по жанрам электронной музыки

Ambient

Instead of relying on a structured melody or a steady beat, Ambient music is all about exploring mood, texture, atmospheric layers, and tonality. Synthesizer pads and acoustic instruments are used and the emphasis is on minimalism, along with non-traditional song structures. 

In 1917, French composer, Erik Satie composed music made specifically to be played in the background (musique d’ameublement, “furniture music”), and upon his death, John Cage revived this style using the ethos of minimalism and musical timbres. The term ‘ambient music’ was coined by Brian Eno in the 70s and two of the earliest examples of ambient records are ‘Ambient 1: Music For Airports’ and ‘Ambient 4: On Land’. 

In the 80s, Ambient merged with electronica, and Aphex Twin’s ‘Selected Ambient Works’ is a great example of the coming together of these two musical styles. 

Currently, Ambient music has evolved into subgenres such as Ambient House, Ambient Dub, Ambient Techno, Ambient Pop, Space Ambient, and Dark Ambient.


Brian Eno

Хонтология

Хонтологию можно считать подвидом эмбиента, но на деле она ближе не к продюсерской музыке, а к саунд-арту и другому современному искусству. Жанр плотно начинён философскими идеями, а его немногочисленные исполнители рефлексируют над тем, как работает индивидуальная и коллективная память.

Философ Жак Деррида считал, что прошлое подобно призраку: постоянно влияет на настоящее, однако на самом деле его как бы и нет, поскольку до нас доходят только обрывки информации. Мы не можем быть уверены в реальности прошлого, поэтому нам остаётся только гадать, что же было на самом деле. Исполнители-хонтологи попытались воплотить идею Дерриды в музыке.

The Caretaker записал шестичастный альбом, иллюстрирующий стадии распада сознания при деменции. Если в начале мы слышим записи вальсов из тридцатых, подёрнутые приятной ностальгией, то постепенно песни запутываются: появляются задвоения, шум, сбивки. В последней части мелодии окончательно теряются среди шума.

Уильям Басински запечатлел, как его магнитные записи из восьмидесятых, проходя цифровую перезапись, постепенно разрушаются. Куски ленты отваливались или царапались, из-за чего след старых песен постепенно исчезал.

Якоб Кьеркегор записал в Чернобыльской зоне отчуждения звуки заброшенных зданий — спортзала, театра, бассейна и церкви. Сочетание тишины и гула, источник которого мы не видим, напоминает о том, что раньше в этих местах жили люди.

Примечания

  1. Т. Б. Холмс, Электронная и экспериментальная музыка: пионеры в области технологий и композиции (Лондон: Рутледж, 2-е изд., 2002 г.), ISBN  0-415-93643-8, п. 6.
  2. Т. Б. Холмс, Электронная и экспериментальная музыка: пионеры в области технологий и композиции (Лондон: Рутледж, 2-е изд., 2002 г.), ISBN  0-415-93643-8, п. 8.
  3. Т. Б. Холмс, Электронная и экспериментальная музыка: пионеры в области технологий и композиции (Лондон: Рутледж, 2-е изд., 2002 г.), ISBN  0-415-93643-8, п. 1.
  4. А. Вердероза, Техно-букварь: основной справочник по музыкальным стилям, основанным на лупах (Hal Leonard Corporation, 2002), ISBN  0634017888, стр. 18-19.
  5. С. Эммерсон, Живая электронная музыка (Олдершот: Ашгейт, 2007), ISBN  0-7546-5548-2С. 111-13.

Награды

Организация Награда Года Комментарии
BRIT Awards British Dance Act 1994-2004 BRIT Awards представили награду «British Dance Act» в 1994, первым её выиграли M People.
Грэмми Лучшая танцевальная запись 1998—н. в. Последний победитель (2021) Kaytranada feat. Kali Uchis — «10%»
Грэмми Лучший танцевальный/электронный альбом 2005—н. в. Последний победитель (2021) Kaytranada — Bubba
DJ Mag Топ 100 диджеев 1991—н. в. Британский танцевальный музыкальный журнал DJ Mag публикует ежегодный список 100 лучших диджеев в мире; с 1991 по 1996 г. Топ-100 опрос был проведен среди журналистов журнала; в 1997 году опрос стал публичным голосованием. В последнем (2021) голосовании выиграл Давид Гетта.
DJ Awards Best DJ award 1998—н. в. Одна из самых значимых наград, проводится на Ибице, Испания. Победители отбираются общественным голосованием в 11 категориях.
Winter Music Conference International Dance Music Awards 1998—н. в.
Project X Magazine Electronic Dance Music Awards 1995 Читатели журнала Project X проголосовали за победителей Electronic Dance Music. На церемонии статуэтки награды вручили Moby, The future sound of London, Winx, Danny Tenaglia, DJ Keoki и др.
American Music Awards Favorite Electronic Dance Music 2012—н. в.
World Music Awards Лучший диджей и лучший исполнитель танцевальной музыки 2006—н. в.

Фестивали

Tomorrowland 2015 в Бельгии

Электронная танцевальная музыка часто играла на нелегальных андерграундных рейв-вечеринках. Они проводились в секретных местах, такие как: склады, заброшенные мосты, поля и другие открытые пространства. В 1990-х и 2000-х годах подземная рейв-культура 80-х и начала 1990-х годов начала перебираться на легальные концерты EDM и фестивали. Основные фестивали часто имеют большое количество сцен, представляющих различные жанры EDM. Организаторы фестивалей обращают много внимания на визуальные эффекты, в том числе сложные конструкции сцен со своими тематиками, системы освещения, лазерные шоу и пиротехника. Фестивали, часто проводимые на крупных площадках, отличаются от подземных рейвов их организованностью, а также мерами по обеспечению безопасности участников.

Рэй Уодделл из Billboard отметил, что промоутеры фестивалей проделывают отличную работу в брендинге. Крупные фестивали, как было выявлено, оказывают положительное воздействие на экономическое состояние принимающих городов. В 2014 году Ultra Music Festival (UMF) привлек 165000 посетителей и более $223 млн в экономику Майами. Первое проведение TomorrowWorld — американской версии фестиваля Бельгии Tomorrowland, принесло $85,1 млн в Атлантe столько же, сколько и проведение в этой стране годом ранее NCAA Финала четырёх. Увеличение популярности электронной музыки привело к образованию многожанровых фестивалей, таких как Lollapalooza и Coachella, чтобы добавить больше электронных и танцевальных жанров в свой лайн-ап.

Файл:Umf2014miami.jpg Ultra Music Festival 2014 в Майами

Рассел Смит из The Globe and Mail считает, что индустрия коммерческих фестивалей была антитезой исходным концепциям рейв субкультуры, ссылаясь на «самые дорогие билеты, крупные спонсоры, парней без футболок и девушек в бикини на их плечах — не говоря уже о глупой музыке». Инциденты, связанные с наркотиками, а также другие жалобы окружающих на поведение их участников, внесли свой вклад в негативное восприятие к мероприятиям с EDM местными органами власти. После инцидента на Ultra Music Festival 2014, где толпа гостей фестиваля затоптали охранника в первый же день, комиссары Майами рассматривали запрет на проведение фестиваля в городе, ссылаясь как на этот инцидент, так и развратное поведение гостей, а также жалобы жителей города. Органы власти в итоге проголосовали в пользу проведения UMF в Майами из-за его положительного экономического влияния, при условии, что организаторы решат проблемы безопасности, использования наркотиков и непристойного поведения со стороны участников.

Примечания и ссылки

↑ и .

(in) Тоуп, Дэвид, .

(in) Туп, Д., Океан звука: эфирный разговор, Окружающий звук и воображаемые миры , Змеиный хвост,1995 г., 306  с. ( ISBN  978-1-85242-743-6 ) , стр.  215–216.

(in) Батлер, MJ, Unlocking the Groove: Rhythm, Meter and Musical Design in Electronic Dance Music , Indiana University Press,2006 г., стр.  80 :.

(in) Аудиокультура: Чтения по современной музыке , Лондон, Cox C. & D. Warner и Continuum International Publishing Group Ltd.2004 г., стр.  414 :.

↑ и ”  Art Techno Избранное  “, Reactor Мега-журнал , п о  4,Декабрь 1992 г., стр.  21 год.

(in) Дом Филлипс , Come , DJhistory.com (по состоянию на 6 декабря 2013 г. ) .

↑ и (ru) Из всех терминов, разработанных для современной неакадемической электронной музыки (смысл, подразумеваемый здесь), «электроника» – один из самых нагруженных и противоречивых. Хотя, с одной стороны, это действительно кажется наиболее удобным универсальным предложением, при любом внимании оно начинает разрушаться. В своем первоначальном смысле 1992-93 гг. Он в значительной степени совпадал с более явно элитарным «интеллектуальным техно», термином, используемым для обозначения дистанции и выражения неприязни ко всем другим, более ориентированным на танцпол, типам техно, игнорируя тот факт, что многие из его такие практикующие, как Ричард Джеймс (Aphex Twin), были столь же искусны в брутальных танцевальных треках, как и в том, что его недоброжелатели представляли как потакание своим желаниям эмбиентной «лапшой» . Блейк, Эндрю, Жизнь через поп , Рутледж, 1999. стр. 155.

(in) Шерберн, П., Organized Sound , Cambridge University Press ,2001 г., стр.  171–176 :.

(in) Адам Уинфилд , , Журнал Иглу ,24 ноября 2007 г.,… Использование идиомы было начато в Интернете с появлением в 1993 году списка рассылки IDM, который функционировал как форум для обсуждения ведущих художников IDM и искусственного интеллекта. Между прочим, когда я спросил Майка Парадинаса (µ-Ziq) о его чувствах к этому термину, он прямо ответил: «Никто не использует и не использовал его в Великобритании. Только американцы когда-либо использовали этот термин. Его изобрел Алан Парри, создавший список рассылки IDM ».

(in) Бен Стирлинг: на сайте Junkmedia.org ,28 июля 2003 г..

(in) Саша Фрер-Джонс , , Житель Нью-Йорка ,6 октября 2014 г.(по состоянию на 8 октября 2014 г. ) .

↑ и (in) , AllMusic (по состоянию на 15 ноября 2014 г. ) .

(in) , AllMusic (по состоянию на 17 июля 2011 г. ) .

(in) на AllMusic (по состоянию на 28 февраля 2015 г. ) .

(in) Бен Кардью, , на сайте pitchfork.com ,24 января 2017 г.

(in) Бирке С., на The Independent (Великобритания) ,2007 г.(доступ 25 февраля 2015 г

) ,… танцевальная сцена менялась, и мы слышали си-сайды, которые не были танцевальными, но были интересными и вписывались в экспериментальный прогрессивный рок, поэтому мы решили сделать сборник «Искусственный интеллект», который стало важной вехой … казалось, что мы являемся лидером рынка, а не он ведет нас, музыка была нацелена на домашнее прослушивание, а не на клубы и танцполы: люди приходили домой без ума и получали самую интересную часть ночи, слушая к полностью отключенной музыке

Звук питал сцену ..

↑ и (en) Рейнольдс, С., Generation Ecstasy: Into the World of Techno and Rave Culture , New York, Routledge ,1999 г., стр.  180-205.

(in) Рейнольдс (1998), стр. 181.

Kris потребности , «  на кончике: маршируют Techno Love Parade в Германии, » Billboard ,26 сентября 1992 г., стр.  45.

Ян Макканн , «  Короткое замыкание: Разное: Earth Beat  », New Musical Express ,14 ноября 1992 г., стр.  32.

(in) – это форум для обсуждения того, что было названо «умной» музыкой, то есть музыки, которая движет разум, а не только тело. В музыке нет конкретного определения интеллекта, однако, артисты, которых я считаю подходящими, – это FSOL, Orb, Orbital, Ричард Джеймс (он же Aphex Twin), Black Dog, B12 и многие другие из серии Warp’s ‘Artificial Intelligence’. Конечно, список открыт для всех интерпретаций интеллектуальной танцевальной музыки. Сообщение Алана Парри, опубликованное на сайте alt.rave , август 1993 г.

(in) ,17 ноября 2007 г.(по состоянию на 26 января 2011 г. ) .

(in) ,18 ноября 2007 г..

(in) Адам Уинфилд , , Журнал Иглу ,24 ноября 2007 г..

Терминология

Термин IDM прослеживается еще в 1993 году в Соединенных Штаты с формированием списка IDM , в списке рассылки , первоначально созданном в ходе дискуссии среди британских музыкантов , особенно тех , кто принимал участие в 1992 году компиляции. Искусственный интеллект выпущенной Warp Records этикетки .

Термин «интеллектуальная танцевальная музыка» вызывает споры среди музыкантов, таких как Aphex Twin, которые считают его уничижительным по отношению к названиям других жанров танцевальной музыки, и его использование рассматривается такими музыкантами, как Майк Парадинас, как уникальное. . AllMusic описывает термин IDM как «тупой термин, предназначенный для обозначения электронной музыки 90-х годов, а затем для определения музыки, которая играет как в клубах, так и дома. « В 2014 году музыкальный критик Саша Фрер-Джонс отмечает, что этот термин « широко ругается, но по-прежнему актуален. « Он считает, что британские музыканты и группы, такие как Aphex Twin и Autechre соответственно, в основном внесли свой вклад в развитие жанра.

Поджанры House

На текущий момент существует огромное количество поджанров, которые прямо или косвенно связываются с хаус музыкой. Первым и главным видом, первоосновой жанра считается Chicago House. Как отмечалось ранее, представленная стилистика была заложена именно здесь в начале 80-х годов. Многие песни звучали на радио The Hot Mix 5 и в популярных клубах. Среди известных композиторов и исполнителей того времени выделяются Рон Харди, Фрэнки Наклз, Chip E. Появление крупных студий и массовое издание песен произошла гораздо позже, в пик популярности первой волны издается On and On, Space Invaders, Music is a Key.

Чуть позже появляется такое понятие, как Deep House. Это разновидность хаус-музыки, возникшая в середине 80-х. Первым и самым узнаваемым исполнителей песен считается Mr. Fingers, который выпустил ряд релизов Can You Feel It? и Mystery of Love. Еще позже появляется быстрая вариация Acid house. Для создания прогрессивных треков использовался Roland TB-303, а основателем поджанра считается DJ Pierre.

Поп-музыка и ее разновидности

Поп-музыка имеет множество разновидностей, каждая из которых имеет свои особенности и стиль. Одним из самых популярных поджанров поп-музыки является диско. Диско — это стиль, который был особенно популярен в 1970-х годах. Он характеризуется танцевальными ритмами, использованием синтезаторов и электронных инструментов.

Еще одним из разновидностей поп-музыки является электропоп. Этот жанр возник в 1980-х годах и характеризуется использованием электронных инструментов и синтезаторов. Электропоп-исполнители обычно создают красочные и энергичные песни с использованием современных технологий.

Жанр
Описание
Арт-поп
Жанр, в котором уделяется особое внимание искусству и экспериментам
Танцевальная поп-музыка
Жанр с акцентом на танцевальный ритм и энергичность
Инди-поп
Жанр, популярный среди независимых музыкантов и групп
Латино-поп
Жанр, включающий элементы латиноамериканской музыки

На сегодняшний день поп-музыка продолжает развиваться и отражать современные музыкальные тенденции. Хотя стиль и звучание поп-музыки могут меняться с течением времени, ее популярность остается неизменной.

Популярность EDM

Распространение музыки EDM (Electronic Dance Music) стало возможным благодаря развитию компьютерных технологий и программного обеспечения, которые позволили создавать новые звуковые эффекты, инструменты и записывать музыку без необходимости использовать студии с большим количеством оборудования.

Сегодня EDM является одним из самых популярных жанров музыки. Его поклонниками являются миллионы людей по всему миру. На концерты EDM приходят молодые и старые, профессиональные музыканты и простые слушатели, которые просто любят танцевать под качественную электронную музыку.

Одним из основных преимуществ EDM является его доступность. Современные программы позволяют создавать электронную музыку на компьютере даже тем, кто не имеет музыкального образования. Это дает возможность каждому человеку стать автором электронной музыки.

Среди самых популярных стилей музыки EDM можно выделить House, Techno, Trance, Dubstep и Electro. Каждый из этих поджанров имеет свои особенности, которые определяются скоростью, ритмом, размером, использованием звуковых эффектов и т.д.

  • House – это танцевальный жанр с быстрым ритмом и подчеркнутой мелодией;
  • Techno – монотонный жанр, обычно имеющий более быстрый ритм, чем House;
  • Trance – это музыка со сложным звуковым оформлением, создающая ощущение летания и необычной эмоциональной глубины;
  • Dubstep – зажигательная музыка, характеризующаяся зловещими звуковыми эффектами и неритмичным ритмом;
  • Electro – энергичный жанр, сочетающий в себе элементы House и Techno музыки, часто использующий синтезаторы и электронные гитары.

В целом, музыка EDM является неотъемлемой частью поп-культуры и развлечения молодежи. Ее популярность только растет и позволяет молодым музыкантам проявить себя и свой талант на мировой сцене.

Industrial and Post-Industrial

Industrial Music gets its name from the British ‘Industrial Records’ founded in 1976. Its sound is a mix of hardcore punk and heavy metal with beat-heavy electronic music. Distorted guitars, provocative lyrics, and melodic hooks are paired with synthesizers and samplers. The result is an aggressive sound with a danceable rhythm.

Artists like Skinny Puppy, Numb, and Front Line Assembly popularised this sound in the 80s, and bands such as Nine Inch Nails and Marilyn Manson would further experiment with the genre in the 90s by adding heavily overdriven or distorted guitars to the mix. 

Industrial is often considered a precursor to Dark Electro and Aggrotech.

Industrial music branched out into Post-Industrial sounds such as Ambient Industrial, Electro-Industrial, Industrial Rock, Industrial Hip-Hop, Powernoise, Neofolk, Power Electronics, and Witch House.

Garage

The name “garage” comes from the New York nightclub Paradise Garage which operated from 1977 to 87 and artists ranging from The Clash to Sylvester played at the venue, as long as the music they played could be danced to.

Inspired by R&B, jungle, and garage house, UK Garage emerged in England in the mid-90s. 

The music is defined by the use of a four-on-the-floor beat at 130BPM, deep sub-bass basslines, and sped-up or chopped-up vocals emulating the dub sound-system sound. UK Garage is said to have inspired genres such as Dubstep, Future Garage, and UK Funky. 

While Garage was popularised by artists like Sunship, Craig David, and Armand van Helden in the late 1990s and early 2000s, it was brought back into the spotlight recently by artists like Disclosure and Jamie XX.

Trance

Often described as a hybrid of Techno and House, Trance music is characterized by its emphasis on melodies, harmonies, and lush soundscapes. The tempo generally falls somewhere between 128 to 140BPM, but this is not a strict yardstick because some of its subgenres (such as Uplifting, Progressive, Vocal, Epic/Orchestral, and Psy/Goa Trance) often do not fall into this group.

Trance music first made its presence felt in German nightclubs in the 90s before spreading across Europe. Ferry Corsten, DJ Tiësto, and later Armin Van Buuren are credited for bringing Trance into the global limelight. Currently, it enjoys popularity across the globe, with major Trance music festivals on almost every continent.

Armin Van Buuren

Эмбиент

Эмбиент построен преимущественно на синтезаторах, ударные здесь встречаются редко. Композиции в этом жанре, как правило, очень длинные, мелодии в них отсутствуют, а всё развитие представляет собой вариации тембра синтезатора.

Главной предтечей жанра была Берлинская школа — направление на стыке прогрессивного рока и электронной музыки. Её представители убрали гитары, но оставили сложные звуковые переплетения, характерные для рока начала семидесятых. Эксперименты со звуками, которые можно было делать на синтезаторах, помогали создавать сюрреалистичные космические пейзажи (Tangerine Dream, Клаус Шульце, Ashra, Popol Vuh).

Главным популяризатором жанра, первым поставившим слово ambient в название альбома (Ambient 1: Music for Airports), стал бывший участник группы Roxy Music Брайан Ино. Он концептуализировал жанр как фоновую, при этом обволакивающую музыку для общественных мест. Ambient 1 был написан как звуковая инсталляция для аэропорта в Нью-Йорке, которая успокаивала пассажиров.

Позже сам Ино перевернул расслабляющий эффект эмбиента и выпустил альбом Ambient 4: On Land, который стал прототипом одного из главных поджанров — дарк-эмбиента. Для него характерны мрачная атмосфера, загадочные и потусторонние шумы (Musica Cthulhiana, Saåad, Noises of Russia). Такими записями увлекались даже брутальные металлисты.

Поскольку для эмбиента много значит отношение с пространством, то часто композиторы делают музыкальные коллажи, вклеивая в потоки синтезаторов звуки реального мира или даже собирая аудиополотна только из них. Например, чилиец bahía mansa добавляет в песни шум воды.

House

Similar to Techno in terms of BPM, House music originated in Chicago in the 80s. Spearheaded by the DJs Frankie Knuckles and Marshall Jefferson, House has since evolved into sub-genres such as Acid, Big Room, Chicago, Deep, French, Deep/Electro, Future, Latin, Minimal, Progressive, Tech, and Tropical House. 

In its early days, House was a mix of futuristic and synth-heavy Eurodisco with jazz, soul, and funk. The Roland Bass Line Synthesizer TB-303 was heavily used and remains a defining characteristic of the genre. 

The list of top House music artists is long and some of the names include Deadmau5, Justice, Avicii, Fatboy Slim, Groove Armada, and Swedish House Mafia. Daft Punk have also been credited for being one of the first artists to bring House music into the mainstream. 

Daft Punk

Electro-Pop

As the name suggests, Electro-Pop is an amalgamation of electronic music with pop songwriting and heavy use of synthesizers. Electro-Pop thrived in the 70s and the 80s, championed by artists such as the Pet Shop Boys, Soft Cell, and even New Order on some of their more uptempo songs.

Acts in the 90s such as Depeche Mode, Goldfrapp, and Madonna continued to break new ground in the genre with seminal albums. But the big resurgence of Electro-Pop was in the 21st Century with Britney Spears’ ‘Blackout’ and Lady Gaga’s ‘The Fame’. 

Not just American or European artists, Electro-Pop features prominently in K-Pop music, and boy/girl bands such as BTS and Girls’ Generation are some examples.

There is no clear demarcation when it comes to a tempo and the genre is usually defined by the instrumentation on the tracks.

Depeche Mode

Ключевые черты EDM

EDM, или электронная танцевальная музыка, изначально возникла в конце 1980-х и начале 1990-х годов в Европе и Северной Америке. Она объединяет в себе множество стилей, направлений и жанров, от хауса и техно до дабстепа и драм-н-басса.

Одним из ключевых элементов музыки EDM является использование электронных инструментов и программного обеспечения, которые позволяют создавать комплексные звуковые эффекты и музыкальные текстуры. Это позволяет диджеям и композиторам достичь более высокого уровня экспрессии и динамизма в музыке.

Еще одной характерной чертой музыки EDM является ее ориентация на танцевальную культуру и клубную атмосферу. Также важным элементом является использование характерных ритмов, битов и сэмплов, которые зачастую повторяются на протяжении всей композиции.

Музыка EDM также отличается от других жанров открытостью к экспериментам и инновациям. Многие диджеи и композиторы внедряют в свои треки элементы классической музыки, рока, поп-музыки и других жанров, что создает уникальную звуковую палитру и эстетику.

И, конечно, EDM невозможно представить без тесной связи с технологиями. Они не только помогают создавать музыку, но и являются неразрывным элементом ее визуальной составляющей, проецируемой в виде световых шоу и визуальных эффектов на огромных экранах клубов и фестивалей.

Жанры

  • Окружающий
    • Эмбиент даб
    • Дарк эмбиент
      • Dungeon Synth
    • Дрон
    • Illbient
    • Нью-эйдж
      • Андский нью-эйдж
      • Неоклассический нью-эйдж
      • Космическая музыка
    • Редукционизм
      • Строчные буквы
      • Онкёкэй
  • Басовая музыка
    • Будущий бас

      Kawaii future bass

    • Слайм-панк
    • Британский бас
  • Брейк-бит
    • Балтимор клуб

      Джерси клуб

    • Большой удар
    • Брейкбит хардкор
      • 4 удара
      • Darkcore
    • Сломанный ритм
    • Флорида перерывается
    • Nu skool ломается
  • Дискотека
    • Афро / космическая музыка
    • Электро-дискотека
      • Привет-NRG
        • Eurobeat
        • Евроданс
          • Танец жевательной резинки 
          • Итало танец
      • Итало-дискотека

        Spacesynth 

      • Космическая дискотека
    • Евро дискотека
    • Ню-диско
    • Пост-дискотека
      • Буги
      • Городская поп
  • Downtempo
    • Кислотный джаз
    • Расслабляться
    • Трип-хоп
    • Поездка рок 
  • Барабан и бас
    • Darkstep 
    • Барабанщик 
    • Барабанный
    • Funkstep
    • Hardstep
    • Интеллектуальный драм-н-бэйс 
    • Джазстеп 
    • Подпрыгнуть

      Клоунстеп 

    • Жидкий фанк
    • Нейрофанк
    • Самбас
    • Техстеп
  • Dub

    Дуб поэзия

  • Электроакустическая музыка
    • Акусматическая музыка
    • Электроакустическая импровизация
    • Живая электроника
    • Musique concrète
  • Электронный рок
    • Дэнс-рок
      • Альтернативный танец
        • Мадчестер

          Мешковатый

      • Танцевальный панк

        Новый рейв

    • Электроника
    • Краутрок
    • Новая волна
      • Холодная волна
      • Темная волна
        • Неоклассическая темная волна
        • Neue Deutsche Todeskunst
      • Эфирная волна

        Nu-gaze

      • Минимальная волна
      • Neue Deutsche Welle
      • Синти-поп
        • Данс-поп

          Диско-поло

        • Электроклэш
          • Электропоп

            Гиперпоп

        • Indietronica
    • Пост-рок
    • Космический рок
    • Синти-метал
    • Синти-панк
  • Электроника
    • Берлинская школа
    • Dubtronica
    • Folktronica
    • Funktronica
    • Jazztronica
    • Лаптроника
    • Livetronica
    • Прогрессивная электроника
  • Этническая электроника
    • Азиатский андеграунд
    • Африканская электронная танцевальная музыка
      • Афробиты

        Азонто

      • Купе-Декале
      • Кудуро
      • Махраганат
      • Шангаан электро
    • Дэнсхолл поп
    • Nortec
    • Rabòday
    • Rara tech
    • Шамстеп
    • Тривал
    • Worldbeat

      Манильский звук

  • Джунгли

    Рагга джунгли 

  • Хардкор
    • Acidcore 
    • Бодрое техно
    • Брейккор

      Raggacore

    • Цифровой хардкор
    • Doomcore 
    • Хардкор произвольной формы 
    • Френчкор
    • Габбер

      Основной хардкор

    • Счастливый хардкор

      Великобритания хардкор 

    • Промышленный хардкор 
    • J-сердечник 

      Лоликор 

    • Ленто Вильенто
    • Макина
    • Speedcore
      • Extratone
      • Splittercore
    • Терроркор 
  • Жесткий стиль
    • Dubstyle
    • Jumpstyle
  • Хаунтология
    • Chillwave
    • Гипнагогический поп
    • Synthwave

      Советская волна

    • Паровая волна
      • Будущий фанк
      • Hardvapour
      • Mallsoft
  • Хип-хоп жанры фьюжн
    • Афросвинг
    • Альтернативный хип-хоп

      Хипстерский хоп

    • Клауд-рэп
    • Crunk
      • Crunkcore
      • Щелчковая музыка
    • Эмо-рэп
    • Электро

      Латинский фристайл

    • Инструментальный хип-хоп

      Лоу-фай хип-хоп

    • Merenrap

      Merenhouse

    • Майами бас
      • Funk carioca
        • Funk ostentação
        • Мелодичный фанк
        • Proibidão
        • Растейринья
    • Бормотать рэп
    • Ловушка
      • Афро ловушка 
      • Дрель

        Британская дрель

      • Латинская ловушка
      • Phonk
      • Ловушка (EDM)
      • Британская ловушка
  • Хаус
    • Кислотный дом
    • Афро дом 
      • Амапиано
      • Gqom
      • Кидандали
      • Квайто
    • Окружающий дом
    • Балеарский ритм
    • Чанга Туки
    • Чикаго жесткий дом
    • Чикагский дом
    • Глубокий дом
    • Дом Дивы

      Жесткий мешок

    • Электро Хаус
      • Большой дом
      • Complextro
      • Голландский дом
      • Дом непоседы
      • Ужас джунглей 
      • Мельбурн отказов 
    • Электро-качели
    • Евро дом 
    • Французский дом
    • Фанки-хаус
    • Будущий дом
    • Гараж дом
    • Дом гетто
      • Геттотех
      • Juke House

        Работа ног

    • Модный дом
    • Итало Хаус
    • Джаз Хаус
    • Латинский дом
    • Микрохаус
    • Moombahton
      • Moombahcore
      • Moombahsoul 
    • Звук Нью-Джерси
    • Посторонний дом
    • Прогрессив-хаус
    • Душевный дом 
    • Технический дом
    • Племенной дом
    • Тропический дом
    • Великобритания жесткий дом
      • Жесткий танец
      • Жесткий NRG
      • Насосная станция
        • Hardbass
        • Поки 
      • Scouse House
  • Промышленное \ пост-индустриальный
    • Разрушенный клуб
    • Электро-промышленный
      • Темное электро

        Аггротех

    • Электронная музыка для тела (EBM)
      • Futurepop
      • Новый бит
    • Индустриальный хип-хоп
    • Промышленный металл
      • Кибер-метал 
      • Neue Deutsche Härte
    • Индустриальный рок
    • Военно-промышленный
    • Неофолк
    • Ведьма дом
  • Интеллектуальная танцевальная музыка (IDM)
    • Drill ‘n’ бас
    • Сбой

      Глюк-хоп

  • Шумовая музыка
    • Опасная музыка
    • Japanoise
    • Резкий шум 

      Стена резкого шума

    • Силовая электроника

      Смерть индастриал

    • Мощность шума
  • Plunderphonics

    Sampledelia

  • Техно
    • Кислотное техно
    • Эмбиент техно
    • Бирмингемский саунд
    • Bleep techno
    • Детройтское техно
    • Дуб техно
    • Hardtechno
      • Бесплатный текно
      • Шранц 
    • Промышленное техно
    • Минимальное техно
    • Шаффель
    • Toytown техно
  • Транс-музыка
    • Кислотный транс
    • Балеарский транс
    • Транс сна
    • Евротранс
    • Жесткий транс
    • Гоа транс

      Нитжонот

    • Нео транс 
    • Прогрессивный транс 
    • Психоделический транс
      • Psydub
      • Суомисаунди
    • Технический транс
    • Воодушевляющий транс
    • Вокальный транс
    • Wartrance 
  • Великобритания гараж
    • 2-х ступенчатый гараж
    • Bassline
    • Breakstep
    • ДАП СТЕП
      • Brostep

        Powwow-step

      • Чиллстеп 
      • Пост-дабстеп
      • Реггестеп
      • Риддим
    • Будущий гараж
    • Грязь

      Гринди

    • Скоростной гараж
    • Британский фанк
    • Вонки
  • Музыка из видеоигр
    • Chiptune
      • Bitpop
      • Skweee
      • Nintendocore

Jungle And Drum & Bass

The UK rave scene in the 90s also saw the rise of another new genre that came from breakbeats, dub reggae bass, and syncopated percussions.

Generally characterized by its fast tempo ranging from 150 to 200BMP, Jungle emerged also as a result of the sound-system culture prevalent at the time and became a cultural expression for urban lower class youth who were feeling the pressure of living in a post-Thatcherite society. Although there is no exact record of who can be credited for coining the term “Jungle”, Rebel MC, MC Navigator, and Top Buzz’s MC Mad P have all been attributed at some point. 

Jungle has since evolved into two major subgenres: Ragga Jungle and Jump-Up.

Some of the most iconic Jungle tracks are “Everyman” by Kenny Ken, “Burial” by Leviticus, and “Bad Ass” by Aphrodite. Jungle became a major forerunner for Drum & Bass, which would emerge by the mid-90s.

Drum & Bass is characterized by its use of sub-heavy basslines, synthesizers, and samples along with breakbeats falling usually between 165 to 185BPM. Some of its sub-genres further branch out into Mainline, Light, and Heavy Drum & Bass. 

Goldie, DJ Hype, Roni Size, Chase & Status, and Pendulum are some of the names immediately associated with Drum & Bass.  

Like this post? Please share to your friends: