От звуков до битов: история электронной музыки

Что такое электронная танцевальная музыка (edm)? - learn4joy.ru

Введение

История электронной музыки является удивительным путешествием от ранних экспериментов с терменвоксом до современных жанров электронной танцевальной музыки (EDM). В течение десятилетий эта музыкальная форма претерпела значительные изменения и стала одним из самых популярных стилей современности.

В начале прошлого века, Лев Термен, российский физик и музыкант, изобрел инструмент под названием терменвокс. Он работал на принципе электромагнитных колебаний и позволял создавать звуки без физического контакта с инструментом

Этот инструмент сразу же привлек внимание музыкальных исследователей и вошел в историю как одно из первых достижений в области электронной музыки

С течением времени появились новые инструменты и технологии, такие как синтезаторы, электронные драм-машини, семплеры и компьютеры, которые позволили музыкантам создавать различные эффекты и звуковые текстуры. Это привело к невероятному разнообразию стилей и направлений в электронной музыке.

В настоящее время EDM (Electronic Dance Music) является одним из самых популярных жанров электронной музыки. Он включает в себя такие подстили, как техно, хаус, транс, дабстеп и многое другое

Музыкальные фестивали и клубы по всему миру приковывают внимание миллионов людей, предлагая им уникальное звуковое и визуальное впечатление

История электронной музыки полна удивительных открытий и творческих экспериментов. Она продолжает развиваться и вдохновлять новое поколение музыкантов и слушателей. Погрузитесь в мир электронной музыки и откройте для себя ее уникальное звучание и эмоциональную силу!

Определение электронной музыки

Электронная музыка — это жанр музыки, созданный с использованием электронных инструментов, устройств и технологий. В отличие от традиционной акустической музыки, где звуки производятся при помощи физических инструментов, электронная музыка создается с использованием электрических сигналов и программного обеспечения.

Основное отличие электронной музыки заключается в возможности экспериментировать с звуками и создавать новые текстуры и эффекты. Электронные инструменты и программное обеспечение позволяют музыкантам создавать и изменять звуки практически безграничными способами.

Электронная музыка широко представлена различными поджанрами, включая амбиент, IDM, техно, дабстеп, транс и многое другое. Каждый из этих стилей имеет свои особенности и подходы к созданию музыки, что делает электронную музыку настолько разнообразной и уникальной.

Электронная музыка стала неотъемлемой частью современной культуры и влияет на мировую музыкальную сцену. Ее звуки и ритмы можно услышать в клубах, на фестивалях и в записях самых популярных артистов. Она продолжает развиваться и привлекать новых талантливых музыкантов, готовых исследовать и расширять границы электронного звучания.

Значение электронной музыки в современном мире

Электронная музыка имеет огромное значение в современном мире и оказывает сильное влияние на культуру, музыкальную индустрию и нашу повседневную жизнь. Вот несколько причин, почему электронная музыка стала так популярной и востребованной:

  1. Танцевальные ритмы и энергия — Электронная музыка часто ассоциируется с танцами и клубной сценой. Ее уникальные ритмы и звуки создают атмосферу праздника и энергии, которая заставляет людей двигаться и наслаждаться музыкой вместе.
  2. Инновации и эксперименты — Электронная музыка всегда была площадкой для инноваций и экспериментов. Музыканты постоянно ищут новые звуковые эффекты и техники, чтобы расширить возможности музыкального творчества. Это влияет на развитие технологий и программного обеспечения, а также вдохновляет других музыкантов на новые подходы к созданию музыки.
  3. Глобальное сообщество — Электронная музыка собирает вместе людей со всего мира. Музыкальные фестивали и мероприятия посещают миллионы поклонников электронной музыки, создавая единство и сильное сообщество. Это позволяет людям поделиться своей любовью к музыке и принять участие в уникальном культурном опыте.
  4. Влияние на другие жанры — Электронная музыка имеет огромное влияние на другие жанры и стили музыки. Ее звуки и техники используются в поп-музыке, роке, хип-хопе и многих других жанрах. Это свидетельствует о ее значимости и способности переплетаться с другими музыкальными формами.

Электронная музыка стала неотъемлемой частью современной культуры и продолжает привлекать и вдохновлять множество людей. Ее значимость в современном мире трудно переоценить, и она продолжит развиваться и способствовать новым творческим возможностям в будущем.

Симфония гудков

Арсений Авраамов

Дата выхода: 1922

Футуристы всегда отличались колоссальным размахом проектов. Авраамов довёл идею акцента на городских звуках до монструозного апофеоза: композитор буквально дирижировал городом при помощи сигнальных флагов, стоя на крыше в Баку.

Авангардист сшил в одно полотно заводские гудки, сигналы пароходов, стрельбу пушек, рёв аэропланов, выкрики речёвок, свист пара. Две артиллерийские батареи исполняли партию ударных (пулемёты в роли малых барабанов, а крупная артиллерия — в роли больших). Главная партия принадлежала «Магистрали» — звуковой машине из 50 паровозных свистков, установленной на торпедном катере «Достойный».

В «Симфонии гудков» можно услышать «Марсельезу» и «Гимн Интернационала». Однако они были только частью (и далеко не главной) произведения.

Kontakte

Карлхайнц Штокхаузен

Дата выхода: 1960

В 1950-е в Германии возникает большая школа электронных композиторов. Отыгрываясь за маргинальность авангарда при Третьем рейхе, музыканты из Дармштадта и Кёльна искали звуки, которые раньше не существовали. Подобно физикам они препарировали осциллографы и модуляторы, стремясь выйти в иное музыкальное пространство, которое невозможно познать одним лишь человеческим ухом.

Их целью было отвязать электронные инструменты от сопровождения традиционного оркестра, создать для них собственные структуры, которые не подражали бы звучанию скрипок и виолончелей. Лидером движения был Карлхайнц Штокхаузен, стремившийся к полному программированию всех аспектов композиции: тембра, динамики, протяжённости, громкости и звучания в пространстве.

Сочинение Kontakte имеет две версии: одна состоит из смеси электронных инструментов и классических, а вторая — только из электронных. При этом именно электронные задают структуру произведения.

Etude aux tourniquets

Пьер Шеффер

Дата выхода: 1948

Пьер Шеффер создал конкретную музыку — это вид музыки, когда на плёнку записывают разные звуки, а потом меняют их и перерабатывают. Преобразовывают звуки с помощью, например, регулирования скорости движения ленты, монтажа и наложения.

Как и Кейдж в Imaginary Landscape, Шеффер был, можно сказать, протодиджеем. Француз экспериментировал с оборудованием: ускорял, замедлял и проигрывал задом наперёд записи, накладывал разные композиции друг на друга в микшере, добавлял фильтры, эхо и фидбэк (акустический эффект, который возникает, когда микрофон улавливает звук, исходящий из колонок, и как бы возвращает его обратно в колонки — и так по кругу), изменял высоту звука. В эпоху рейва так собирали новые треки и ремиксовали готовые.

Композиции Шеффера рождались не как результат изначального замысла, а складывались из уже готовых звуков, обретавших новый контекст. Футуристы старались передать звучание мира вокруг — Шеффер конструировал новое. В этом этюде француз использует в качестве музыкального инструмента детскую юлу.

Определение и характеристика eurodance

Термин eurodance появился случайно, использовался для описания культуры электронного поп-звучания в Европе. Стилистика танцевальной музыки пришла из Великобритании, а сюда непосредственно из США. В 1990 наметились основные особенности, что вывело музыку в отдельный жанр. Композиции предполагали использование женского вокала, мужского рэпа и энергичной мелодии синтезатора, драм-машины. Песни оптимистичные по отношению к человечеству, миру: лирика про любовь, вечеринки и танцы.

В середине 90-х авторы использовали сложные эмоциональные темы. Песни независимо от расы преподносились на английском языке. Темп задаётся в пределах 110-150 ударов в минуту, идеалом считалось 140. Для создания необычного звучания ряд авторов совмещают рэп и регги (Ice MC), использовали приём под названием scat (Scatman John). Некоторые музыканты отличились сольными выступлениями: Haddaway, Dr.Alban, Corona.

How Is EDM Made?

These days, electronic dance music is primarily made on a computer by an electronic music producer.

(Sometimes these people are also DJs, but you don’t have to be a DJ to be a producer, and vice versa).

Despite the popular term ‘DJ’, not all producers actually DJ. Producer is often the more appropriate term if they make music. Some start out DJing, and later get into making tunes.

The reason for this is that computers are super flexible tools, allowing us to make and manipulate pretty much any recorded or created sound.

This is great news if you want to get started, because you probably already have a somewhat okay computer for music production.

Can it help to have a fancy computer with high specs? Of course! But to get started? Nah.

But while a computer in itself is the centerpiece of the studio, you may need a couple more things…

Recommended: How To Make Electronic Music

The Minimum Viable Studio

In another article I wrote on setting up your studio, I mentioned this concept of a ‘minimum viable studio’.

Essentially, with this setup, all you need to make music is a laptop/desktop, headphones and a DAW (digital audio workstation).

That’s it.

Yes, you’ll need to load up your DAW with good samples and maybe a few plugins and resources, but that’s it.

So yes, that song your friend absolutely loves after hearing it at Coachella last year, was probably produced by some mid-20’s hipster in their parents’ basement. Not in some fancy studio with millions of dollars of gear.

But apart from these tools, there is the flip side of the coin – learning resources.

If you want to learn electronic music production effectively, you need good education.

And no, I’m not talking about hacking it together with tutorials alone (as valuable as they can be).

For some, this might mean heading to a college or school to study music production (overrated), for others, this might mean taking an online course.

We’re biased, of course, but courses tend to be more effective because the information is:

  • structured (you learn in the right order)
  • comprehensive (no knowledge gaps)
  • helpful (people actually answer your questions)

Of course we’re biased, but we think our course EDM Foundations is structured, comprehensive and helpful.

Whatever you do, make sure that the education you receive is valuable, relevant, and structured well.

It’ll save you time, headaches and disappointment.

Исторический обзор электронной музыки

Появление электронной музыки, как самостоятельного направления современной музыкальной культуры (существует с конца 40-ых годов XX века) предшествовало формирование нового музыкально-эстетического мышления и многолетний процесс применения электрических и электронных технологий для создания электромеханических инструментов и устройств звукозаписи.

Итальянский пианиста и композитор Ферруччо Бузони

Наиболее заметными в истории электромеханических интсрументов и устройств звукозаписи с конца XIX и до 40-ых годов XX ст., которые повлияли на формирование технологии электронной музыки были изобретения фонотографа (Phonautograph) Леона Скотта где Мартенвиля (Leon Scott de Martinville) (1857), Музыкального телеграфа (The Musical Telegraph) Элиши Грея (Elisha Gray) (1876), Поющей дуги (The Singing Arc) Уильяма дю Буа Дюдделя (William Du Bois Дудделл) (1899), Телгармониума (The Telharmonium) Тадеуша Кахіля (Thaddeus Cahill) (1897), Терменвокса Леона Термена (1917), Волн Мартено Ondes-Martenot Мориса Мартено (Maurice Martenot) (1928), Траутониума (Trautonium) Фридриха Траутвейна (Friedrich Trautwein) (1929), магнитофона (в 1935 г. впервые представлено немецкой компанией АЕG). Среди электромеханических инструментов есть также изобретение нашего соотечественника Владимира Баранова-Россине (1888, Херсон — 1944, немецкий концлагерь во Франции) — Оптофониское фортепиано (1916).

Фонотограф Леона Скотта где Мартенвиля (1857)

Инженер-акустик и композитор Пьер Шеффер

Развитие в 70-80 годы

С появлением небольших рабочих станций на базе компьютеров Apple и IBM в начале 90-ых годов и общемировыми процессами информатизации общества развитие электронной музыки значительно демократизируется. Композиторы становятся все менее зависимыми от крупных студий электронной музыки. Активное распространение компьютерных технологий в области музыкального творчества среди пользователей сети Internet переориентирует деятельность мировых центров электронной музыки на научно-исследовательскую, образовательную и консультативную деятельность, поскольку большая часть электронной музыки создается преимущественно в частных мини-студиях.

Poème symphonique

Димитриос Левидис

Дата выхода: 1928

В «Симфонической поэме» Левидис вместе с Морисом Мартено впервые представил волны Мартено — инструмент, у которого есть клавиши наподобие фортепианных и особая нить с прикреплённым к ней кольцом.

Звук создаётся генератором электрических колебаний, а извлекать его можно как нажимая на клавиши, так и натягивая нить. Правой рукой исполнитель ведёт мелодию, а левой регулирует тембр. Также на панели есть переключатель октав.

Клавиши волн Мартено намного чувствительнее, чем у фортепиано. Стоит лишь немного задержать палец на кнопке, как вместо лёгкого звука выходит грозный рык или раскат грома. Благодаря волнам получалось имитировать «немузыкальные» звуки.

Trans-Europe Express

Kraftwerk

Дата выхода: 1977

Kraftwerk — одно из последних звеньев, соединивших авангардные эксперименты и электронную музыку в её современном виде. Суровые немецкие традиции привели к почти танцевальному звучанию, которое подошло максимально близко к техно, первому рейв-жанру 1980-х (сравните с пионерами детройт-техно Cybotron — различий немного).

В качестве доказательства «танцевальности» Kraftwerk стоит отметить, что под них танцевала даже темнокожая молодёжь, которая обычно выбирала американские жанры вроде фанка или диско, а не «белые эксперименты» из Европы. Kraftwerk делали с виду спокойную и серьёзную музыку, которая тем не менее неплохо качала.

Характеристики

Танцевальный фестиваль.

Танец включает в себя широкий спектр музыкальных жанров с перкуссионным содержанием, которые в значительной степени являются наследниками электронной музыки Kraftwerk и музыки диско с по 1985 годы. Эта музыка родилась и была популяризирована в различных ночных клубах в годы . 1980-1990 К началу -х присутствие электронной танцевальной музыки в современной культуре широко распространилось, и ее стали изучать академически в таких областях, как история, музыковедение или социология. Для его создания используются такие электронные инструменты, как синтезатор , драм-машина и секвенсор . Уникальные звуки этих инструментов часто подчеркиваются, даже когда они имитируют звучание других традиционных акустических инструментов. Иногда он также включает музыку, не предназначенную в первую очередь для танцев, но в любом случае производную от какого-либо жанра танцевальной электронной музыки.

Музыкальные стили

Танцевальная сцена.

Самые популярные танцевальные жанры, такие как дэнс-поп и евродэнс, перенимают некоторые характеристики других жанров (хаус, техно, транс, поп и другие), не имея при этом абсолютно собственных характеристик . музыка в ее наиболее популярной форме, как правило, не сложна из-за ее коммерческого подхода, сочетающего их с оптимистичными ритмами и мелодиями, в отличие от андеграундной музыки . У них простая эстрадная структура: куплеты, припевы, кульминации и т. д. Его также называли поп-дэнс, в девяностых это был жанр, представлявший электронную музыку наряду с техно; в некоторых случаях его путают с электропопом из-за вокала. Это самый коммерческий вариант электроники. Звук баса, как правило, типа TB-303 (неискаженный), простые тексты, говорящие о любви или вечеринке, звуки барабанов в основном типа 909, они включают в себя несколько ритмических вариаций, некоторую фильтрацию, в основном женские голоса и почти всегда основную мелодию. состоит из какого-то синтезаторного звука пилообразной волны ( обычно играемого после спетого припева).

История танцевальной музыки

История танцевальной музыки насчитывает множество стилей, влияния и эпох. Этот жанр музыки славится своей энергией, ритмом и способностью заставить людей двигаться.

Вероятно, одним из самых ранних примеров танцевальной музыки были танцы, исполняемые на античной Греции и Риме. В этих танцах использовались живые музыканты, включая флейту, гитару и кумбал.

В средневековье танцевальная музыка проникла в плохо освещенные королевские дворцы и торжественные балы. Танцы на балах часто исполнялись под аккомпанемент музыкантов, играющих на различных инструментах, таких как флейта, фидель, лютня и барабаны.

В эпоху Возрождения танцевальная музыка приобрела новые формы и стили. В итальянских салонах родилась новая техника танцев и возникли новые жанры, такие как павана и галлярда. Французские танцы, такие как бранль, больше подходили для широкой публики и были более энергичными и плясовыми. Лондон стал центром социального танца, и танцевальная музыка стала популярной великобританской и английской культурах.

В 20 веке произошел взрывной рост танцевальной музыки. В период джаза и рок-н-ролла появились танцевальные стили, такие как свинг, латино, рок-н-ролл и диско. В эпоху электронной музыки танцевальная музыка приобрела новую жизнь с развитием таких жанров, как техно, хаус, транс и дабстеп.

Сегодня танцевальная музыка продолжает развиваться и экспериментировать с новыми звуками и стилями. Современные диджеи и продюсеры создают музыку, которая заставляет миллионы людей по всему миру взрываться на танцполе и получать удовольствие от ритма и энергии этого жанра.

Эпоха Стили танцевальной музыки
Древность Греческие и римские танцы
Средневековье Королевские танцы, балы
Возрождение Павана, галлярда, бранль
20 век Джаз, рок-н-ролл, свинг, латино, диско, техно, хаус, транс, дабстеп

Примечания и ссылки

  1. ↑ и (in) Koskoff, E. (2004). Музыкальные культуры в Соединенных Штатах: введение, Routledge, стр. 44.
  2. (in) Круглый стол в
  3. (in) , в The Guardian ,18 мая 2012 г.(по состоянию на 19 февраля 2015 г. ) .
  4. (in) , в The Guardian ,июнь 2011(по состоянию на 19 февраля 2015 г. ) .
  5. (in) Ритвельд, 1998, страницы 40-50.
  6. (in) Фикентчер (2000: 5), обсуждая определение андеграундной танцевальной музыки, поскольку она касается музыки пост-диско в Америке, заявляет, что: Префикс «андеграунд» служит не просто для объяснения того, что ассоциируется с музыкой. – и его культурный контекст – знакомы лишь небольшому количеству информированных людей. Андерграунд также указывает на социологическую функцию музыки, представляя ее как один из типов музыки, который для того, чтобы иметь смысл и преемственность, в значительной степени держится подальше от основного общества, средств массовой информации и тех, кто уполномочен навязывать преобладающие моральные и эстетические нормы. коды и значения. Фикентчер, К. (2000), Лучше работай !: Андеграундная танцевальная музыка в Нью-Йорке , Wesleyan University Press, Ганновер, Нью-Хэмпшир.
  7. (in) Ритвельд, 1998, стр.  54–59 .
  8. (in) Брюстер, 2006: с.  398-443 .
  9. (in) Брюстер, 2006, стр.  419 .
  10. (ru) Косгроув 1988a. Хотя сейчас его можно услышать в ведущих клубах Детройта, местные жители явно не хотят отставать от музыки. Это было в таких клубах, как Powerplant (Чикаго), The World (Нью-Йорк), The Hacienda (Манчестер), Rock City (Ноттингем) и Downbeat (Лидс), где звук техно нашел наибольшую поддержку. По иронии судьбы, единственным детройтским клубом, который действительно отстаивал звук, была странствующая вечеринка под названием Visage, которая неромантично разделила свое название с одной из старейших новых романтических групп Британии.
  11. (in) Бен Сисарио , , The New York Times ,4 апреля 2012 г.(по состоянию на 17 июня 2012 г. ) .
  12. ↑ and
  13. (in) на Rolling Stone ,2 августа 2012 г.(по состоянию на 19 февраля 2015 г. ) .
  14. (in) на AllMusic (по состоянию на 19 февраля 2015 г. ) .
  15. .
  16. .
  17. ^ и .
  18. ↑ и (in) , The Guardian (по состоянию на 25 января 2014 г. ) .
  19. (in) на Billboard (по состоянию на 13 августа 2014 г. ) .
  20. (in) , Music Trades Magazine (по состоянию на 14 июня 2014 г. ) .
  21. (in) , Billboard.biz (по состоянию на 27 января 2014 г. ) .
  22. (in) , на Miami Herald (по состоянию на 31 марта 2014 г. ) .
  23. и Tannrguy De Kerpoisson, ”  Electro, новый поп  “, Le Parisien Magazine , п о  дополнении к Parisien п о  22044,24 июля 2015 г., стр.  С 12 по 13 ( ISSN   )
  24. ↑ и (in) Джонатан Богарт , , The Atlantic ,10 июля 2014 г.(по состоянию на 11 июля 2014 г. ) .
  25. Ларри Флик , «  Гонзалес готовит больше партий бакетхэдов  », Billboard ,12 августа 1995 г., стр.  24
  26. Дэвид Принс , ”  Rhythm Nation  “, Rolling Stone , п о  705,1995 г., стр.  33.
  27. (in) , на The Guardian (по состоянию на 19 февраля 2015 г. ) .
  28. .

Средства выразительности танцевальной электронной музыки

Любое музыкальное произведение обладает определенным набором выразительных средств, зависящим от эпохи, в которой оно создавалось, используемого инструментария, а также от своей жанровой специфики и своего предназначения, то есть тех условий, в которых оно представляется слушателям.

Проблемы средств выразительности музыки рассматриваются в работах многих ученых-музыковедов, таких как М.Ш. Бонфельд, Л.П. Казанцева, Л.А. Мазель, В.В. Медушевский, М.И. Ройтерштейн, Ю,Н. Холопов, В.Н. Холопова, В.А. Цуккерман и другие.

История музыкального искусства обусловлена, в том числе, возникновением и развитием средств выразительности, о чем справедливо отмечает Л.П. Казанцева: «Средства выразительности – система, постоянно находящаяся в движении. Ее эволюция – непрерывный процесс обновления, обнаруживающий скрытые до поры выразительные ресурсы и выявляющий их индивидуальные возможности и в результате – переакцентирующий значимость того или иного средства» . Тесную взаимосвязь социально-культурной обстановки на определенном этапе развития общества и выразительных средств искусства отмечает Е.В. Назайкииский: «Искусство реагирует на социальную атмосферу не только идеями, мыслями, чувствами, но и мутацией системы средств, принципов, техник» .

Изучение вопроса классификации средств выразительности показало, что на современном этапе сформировались две основные группы средств выразительности музыки: «специфически-музыкальные и неспецифически-музыкальные» , Так В.В. Медушевский отмечает, что «первые используются только в музыке, и поэтому их восприятие всецело опирается на музыкальный опыт слушателя. Вторые применяются не только в музыке, и поэтому при их восприятии слушатель может использовать колоссальные запасы общего жизненного опыта – биологического (сенсорного, кинетического, пространственного) и социального (речевого, шире – коммуникационного, культурного)» . К группе специфически-музыкальных средств выразительности относятся лад и гармония, которые не способны существовать вне пределов музыки, к неспеци-фически-музыкалъным – темп, ритм, регистр, тембр, зеуковысотный рисунок, артикуляция, громкость, фактура.

По нашему мнению, понятие танцевальная электронная музыка само указывает на особый круг средств выразительности, относящихся к определениям понятий «танцевальная музыка» и «электронная музыка». Так наиболее тесную связь «танцевальной музыки» с ритмическими средствами выразительности отмечает в своих исследованиях М.С. Каган, справедливо утверждающий, что ближайшей областью музыкального искусства, граничащей с искусством танца, является область «ударной музыки» и «внутренне необходимым для него {танца – прим. автора) является не соединение с мелодическими образами -эти последние способны широко варьироваться или вообще отсутствовать, а акцентуация его темпо-ритмического «костяка» …»2. В иерархии выразительных средств танцевальной электронной музыки ритмические средства выразительности: ритм, метр, акценты, темп – играют ведущую роль. Ритм также имеет определяющее значение, будучи составной частью сложных выразительных средств, например, мелодии. А в некоторых стилях танцевальной электронной музыки («техно», «хардкор») такие высотные средства выразительности, как мелодия или лад зачастую вообще отсутствуют.

Носителями основного, «главного» ритма в произведениях танцевальной электронной музыки являются ударные музыкальные инструменты, среди ко торых ведущая роль отводится партии большого («басового») барабана (англ. bass drum), а также партиям малого барабана (англ. snare drum) и «открытых» тарелок (англ. «open hi-hats»). Именно звучание данных инструментов определяет основной ритмический «костяк» произведения, его метрический базис. При этом удары большого и малого барабанов подчеркивают сильные доли в такте, а слабые отмечаются звучанием открытых тарелок.

На современном этапе в рамках танцевальной электронной музыки на основе сочетания партий басового, малого барабана и тарелок сформировался ряд «базовых» ритмических рисунков, наиболее часто используемых в произведениях данного музыкального направления. Условно их можно разделить на две группы: «прямой» (равномерный четырехдольный (или двухдольный)) ритм (рис. 1) и «ломаный» (неравномерный четырехдольный (или двухдольный)) ритм (рис.2).

Does ‘EDM’ Only Mean ‘Commercial’?

One of the modern debates within electronic music communities is to what EDM means in terms of the music it encompasses.

Does EDM mean all electronic dance music, or does it just describe the popular variety we hear on the radio and top Spotify playlists?

Can we class artists that are miles apart – Martin Garrix, Carl Cox & Goldie – all in the same box?

My thoughts are that actually, yes you can!

Because while subgenre purists might argue that ‘real deep house’ or ‘old school jungle’ is not EDM, the fact of the matter is that it is literally electronic, dance music.

It’s both electronically produced with computers and or hardware synths/drum machines, and made for the dancefloor.

Drum machines are still used today, but many of them exist in software form anyway.

In fact, before the term EDM was used, the umbrella term for electronic dance music was any of the following:

  • electronica
  • electronic music
  • dance music

Around 2010-2011, EDM just became both a handy and marketable term for it, as genres like big room, trap and future bass took off.

As this happened, the producers and DJs who had been there for a while didn’t want anything to do with the term – because this new breed of electronic music differed so much to what they were used to.

Funnily enough, the US was one of the last places to widely accept electronic music. The term ‘EDM’ coincided with the mass adoption of it in America.

But the reality is, genres were evolving and creating new sounds. Whether you liked the old school or new school didn’t matter what it sounded like exactly – it was all EDM – electronic dance music.

It’s kind of like metal and punk music – they have very different aesthetics, but the umbrella term for both would still be considered ‘rock’ (don’t tell any metal fans I said that).

And while more and more musical genres adopt electronic technology, the defining factor of EDM is that it is primarily electronic sounds, and made for the dancefloor.

This encompasses everything, from chicago house to tearout dubstep.

Aesthetically different? Yes.

Still EDM? I think so.

Moving on.

Like this post? Please share to your friends: