Введение в жанры: как разобраться и что есть

Примечания

  1. Club
  2. , на Dictionary.cambridge.org .
  3. ^ , в The Guardian , 2 августа 2012 г.
  4. , на Noisey , Vice. Проверено 25 февраля 2015 г.
  5. , Интернет, 3 марта 2014 г.
  6. , в New York Times , 10 декабря 2002 г.
  7. см. стр. 45, 46
  8. ^ , на electrofunkroots.co.uk , Грег Уилсон на electrofunkroots.co.uk. Проверено 23 декабря 2009 г. .
  9. Вибе , том. 6, август 1999 г., с. 84.
  10. , на allmusic.com , AllMusic . Проверено 20 июня 2012 г.
  11. , CBC News , 28 ноября 2008 г. Проверено 28 ноября 2008 г. (архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г.) .
  12. снова , на discogs.com , Discogs . Проверено 23 мая 2012 г.
  13. , на Fly Global Music Culture , 25 октября 2004 г. Проверено 14 августа 2012 г. (архивировано из оригинала 22 марта 2012 г.) .
  14. Майкл Паолетта, «Назад к основам », в Dance Music Report , 16 декабря 1989 г., с. 12.
  15. Эмма Уоррен, Рождение , The Guardian 12 августа 2007 ISSN 0261-3077 (  WC Проверено 28 октября 2016
  16. , на amnesia.es . Проверено 28 октября 2016 г.
  17. Рейнольдс (1999: 71) отмечает, что: «Музыка Детройта до сих пор достигала британского слуха как часть чикагского хауса; Раштон и Belleville Three решили закрепиться на слове техно — термине, о котором говорили, но никогда не слышали. подчеркнул — для того, чтобы определить Детройт как отдельный жанр». Рейнольдс, С., Generation Ecstasy: Into the World of Techno and Rave Culture, Routledge, New York 1999 ( ISBN 978-0415923736 )
  18. Унтербергер Р., Хикс С., Демпси Дж., (1999). Музыка США: The Rough Guide, Rough Guides Ltd; иллюстрированное издание ( ISBN 9781858284217 )
  19. , на Mixmag , 1997. Проверено 25 июля 2012 г. (архивировано из оригинала 14 февраля 2004 г.) .
  20. ↑ Бен Сисарио, , New York Times , 4 апреля 2012 г.
  21. ^
  22. , в The Guardian . Проверено 2 декабря 2015 г.

House

Similar to Techno in terms of BPM, House music originated in Chicago in the 80s. Spearheaded by the DJs Frankie Knuckles and Marshall Jefferson, House has since evolved into sub-genres such as Acid, Big Room, Chicago, Deep, French, Deep/Electro, Future, Latin, Minimal, Progressive, Tech, and Tropical House. 

In its early days, House was a mix of futuristic and synth-heavy Eurodisco with jazz, soul, and funk. The Roland Bass Line Synthesizer TB-303 was heavily used and remains a defining characteristic of the genre. 

The list of top House music artists is long and some of the names include Deadmau5, Justice, Avicii, Fatboy Slim, Groove Armada, and Swedish House Mafia. Daft Punk have also been credited for being one of the first artists to bring House music into the mainstream. 


Daft Punk

Trance

Often described as a hybrid of Techno and House, Trance music is characterized by its emphasis on melodies, harmonies, and lush soundscapes. The tempo generally falls somewhere between 128 to 140BPM, but this is not a strict yardstick because some of its subgenres (such as Uplifting, Progressive, Vocal, Epic/Orchestral, and Psy/Goa Trance) often do not fall into this group.

Trance music first made its presence felt in German nightclubs in the 90s before spreading across Europe. Ferry Corsten, DJ Tiësto, and later Armin Van Buuren are credited for bringing Trance into the global limelight. Currently, it enjoys popularity across the globe, with major Trance music festivals on almost every continent.


Armin Van Buuren

Терминология

Термин «электронная танцевальная музыка» (EDM) используется в Соединенных Штатах с 1985 года, хотя термин «танцевальная музыка» не прижился как общий термин . до конца 1990-х годов, когда музыкальная индустрия США создала музыкальные чарты для танцев ( журнал Billboard постоянно поддерживает «танцевальные» чарты с 1974 года по сегодняшний день). В июне 1995 года Nervous Records и журнал Project X провели первую церемонию награждения, назвав ее «Награды электронной танцевальной музыки».

В статье для The Guardian репортер Саймон Рейнольдс отметил, что принятие американской музыкальной индустрией термина EDM в конце 2000-х было попыткой провести ребрендинг американской «рейв-культуры» и дифференцировать ее от предыдущей рейв-сцены девяностых. . Однако в Великобритании и континентальной Европе «танцевальная музыка» или «танцевальная музыка» являются наиболее распространенными терминами для EDM.

То, что широко воспринимается как «клубная музыка», со временем изменилось; теперь он охватывает разные жанры и не всегда охватывает EDM. Точно так же «электронная танцевальная музыка» может означать разные вещи для разных людей. И «клубная музыка», и EDM кажутся расплывчатыми, но эти термины иногда используются для обозначения разных и не связанных между собой жанров (клубная музыка определяется тем, что популярно , а EDM отличается музыкальными атрибутами).

Electro-Pop

As the name suggests, Electro-Pop is an amalgamation of electronic music with pop songwriting and heavy use of synthesizers. Electro-Pop thrived in the 70s and the 80s, championed by artists such as the Pet Shop Boys, Soft Cell, and even New Order on some of their more uptempo songs.

Acts in the 90s such as Depeche Mode, Goldfrapp, and Madonna continued to break new ground in the genre with seminal albums. But the big resurgence of Electro-Pop was in the 21st Century with Britney Spears’ ‘Blackout’ and Lady Gaga’s ‘The Fame’. 

Not just American or European artists, Electro-Pop features prominently in K-Pop music, and boy/girl bands such as BTS and Girls’ Generation are some examples.

There is no clear demarcation when it comes to a tempo and the genre is usually defined by the instrumentation on the tracks.


Depeche Mode

Эмбиент в сочетании с другими жанрами

Эмбиент стал едва ли не самым влиятельным направлением электроники. Он сочетается с любыми жанрами и выявляет в них тайные черты: загадочность, медитативность, спокойствие. Это касается как акустической, так и электронной музыки.

Примеры эмбиента, слившегося с живой музыкой:

  • ямайский даб (The Orb, Burial);
  • кантри (Andrew Tutte, Caleb R. K. Williams);
  • фолк (Maya Al Khaldi, Nytt Land);
  • ритуальная музыка народов мира (Steve Roach, Forndom);
  • и даже поп-музыка (Bjork, Joji).

Теперь о связке эмбиента с другими жанрами электроники. В начале девяностых эмбиент перевернул танцевальную электронную музыку: диджеи делали записи не только для рейвов, но и для вдумчивого домашнего прослушивания или отдыха после вечеринок. Некоторые из них, вроде тех же The Orb или The KLF, стали большими звёздами и выступали на крупных площадках. Так свой эмбиент появился в техно (Aphex Twin, Autechre) и в хаусе (Ultramarine, The Grid).

Современное Electro

Electro оказалось посредственным и непопулярным у слушателя. Да и разделить понятия между хип-хопом проблематично. Однако направление породило новые поджанры, которые относятся к третьей волне электро. Весь хайп произошел в 2007 году и связывается с такими именами, как Энтони Ротер и Дэйв Кларк. Они решили возродить музыкальную стилистику старого типа, внедрив более прогрессивные технологии и популярные тренды.

На текущий момент сцена поддерживается сотнями лейблом и исполнителями разной категории. Среди популярных веяний необходимо выделить Electrocore с такими артистами как Dynamix II и Jackal & Hyde, а также Skweee – скандинавский фанк. Элементы электро всегда прослеживаются в других жанрах, в том числе в техно, электроклэш.

Фестивали


Tomorrowland 2015 в Бельгии

Электронная танцевальная музыка часто играла на нелегальных андерграундных рейв-вечеринках. Они проводились в секретных местах, такие как: склады, заброшенные мосты, поля и другие открытые пространства. В 1990-х и 2000-х годах подземная рейв-культура 80-х и начала 1990-х годов начала перебираться на легальные концерты EDM и фестивали. Основные фестивали часто имеют большое количество сцен, представляющих различные жанры EDM. Организаторы фестивалей обращают много внимания на визуальные эффекты, в том числе сложные конструкции сцен со своими тематиками, системы освещения, лазерные шоу и пиротехника. Фестивали, часто проводимые на крупных площадках, отличаются от подземных рейвов их организованностью, а также мерами по обеспечению безопасности участников.

Рэй Уодделл из Billboard отметил, что промоутеры фестивалей проделывают отличную работу в брендинге. Крупные фестивали, как было выявлено, оказывают положительное воздействие на экономическое состояние принимающих городов. В 2014 году Ultra Music Festival (UMF) привлек 165000 посетителей и более $223 млн в экономику Майами. Первое проведение TomorrowWorld — американской версии фестиваля Бельгии Tomorrowland, принесло $85,1 млн в Атлантe столько же, сколько и проведение в этой стране годом ранее NCAA Финала четырёх. Увеличение популярности электронной музыки привело к образованию многожанровых фестивалей, таких как Lollapalooza и Coachella, чтобы добавить больше электронных и танцевальных жанров в свой лайн-ап.

Файл:Umf2014miami.jpg Ultra Music Festival 2014 в Майами

Рассел Смит из The Globe and Mail считает, что индустрия коммерческих фестивалей была антитезой исходным концепциям рейв субкультуры, ссылаясь на «самые дорогие билеты, крупные спонсоры, парней без футболок и девушек в бикини на их плечах — не говоря уже о глупой музыке». Инциденты, связанные с наркотиками, а также другие жалобы окружающих на поведение их участников, внесли свой вклад в негативное восприятие к мероприятиям с EDM местными органами власти. После инцидента на Ultra Music Festival 2014, где толпа гостей фестиваля затоптали охранника в первый же день, комиссары Майами рассматривали запрет на проведение фестиваля в городе, ссылаясь как на этот инцидент, так и развратное поведение гостей, а также жалобы жителей города. Органы власти в итоге проголосовали в пользу проведения UMF в Майами из-за его положительного экономического влияния, при условии, что организаторы решат проблемы безопасности, использования наркотиков и непристойного поведения со стороны участников.

Примечания и ссылки

↑ и .

(in) Тоуп, Дэвид, .

(in) Туп, Д., Океан звука: эфирный разговор, Окружающий звук и воображаемые миры , Змеиный хвост,1995 г., 306  с. ( ISBN  978-1-85242-743-6 ) , стр.  215–216.

(in) Батлер, MJ, Unlocking the Groove: Rhythm, Meter and Musical Design in Electronic Dance Music , Indiana University Press,2006 г., стр.  80 :.

(in) Аудиокультура: Чтения по современной музыке , Лондон, Cox C. & D. Warner и Continuum International Publishing Group Ltd.2004 г., стр.  414 :.

↑ и ”  Art Techno Избранное  “, Reactor Мега-журнал , п о  4,Декабрь 1992 г., стр.  21 год.

(in) Дом Филлипс , Come , DJhistory.com (по состоянию на 6 декабря 2013 г. ) .

↑ и (ru) Из всех терминов, разработанных для современной неакадемической электронной музыки (смысл, подразумеваемый здесь), «электроника» – один из самых нагруженных и противоречивых. Хотя, с одной стороны, это действительно кажется наиболее удобным универсальным предложением, при любом внимании оно начинает разрушаться. В своем первоначальном смысле 1992-93 гг. Он в значительной степени совпадал с более явно элитарным «интеллектуальным техно», термином, используемым для обозначения дистанции и выражения неприязни ко всем другим, более ориентированным на танцпол, типам техно, игнорируя тот факт, что многие из его такие практикующие, как Ричард Джеймс (Aphex Twin), были столь же искусны в брутальных танцевальных треках, как и в том, что его недоброжелатели представляли как потакание своим желаниям эмбиентной «лапшой» . Блейк, Эндрю, Жизнь через поп , Рутледж, 1999. стр. 155.

(in) Шерберн, П., Organized Sound , Cambridge University Press ,2001 г., стр.  171–176 :.

(in) Адам Уинфилд , , Журнал Иглу ,24 ноября 2007 г.,… Использование идиомы было начато в Интернете с появлением в 1993 году списка рассылки IDM, который функционировал как форум для обсуждения ведущих художников IDM и искусственного интеллекта. Между прочим, когда я спросил Майка Парадинаса (µ-Ziq) о его чувствах к этому термину, он прямо ответил: «Никто не использует и не использовал его в Великобритании. Только американцы когда-либо использовали этот термин. Его изобрел Алан Парри, создавший список рассылки IDM ».

(in) Бен Стирлинг: на сайте Junkmedia.org ,28 июля 2003 г..

(in) Саша Фрер-Джонс , , Житель Нью-Йорка ,6 октября 2014 г.(по состоянию на 8 октября 2014 г. ) .

↑ и (in) , AllMusic (по состоянию на 15 ноября 2014 г. ) .

(in) , AllMusic (по состоянию на 17 июля 2011 г. ) .

(in) на AllMusic (по состоянию на 28 февраля 2015 г. ) .

(in) Бен Кардью, , на сайте pitchfork.com ,24 января 2017 г.

(in) Бирке С., на The Independent (Великобритания) ,2007 г.(доступ 25 февраля 2015 г

) ,… танцевальная сцена менялась, и мы слышали си-сайды, которые не были танцевальными, но были интересными и вписывались в экспериментальный прогрессивный рок, поэтому мы решили сделать сборник «Искусственный интеллект», который стало важной вехой … казалось, что мы являемся лидером рынка, а не он ведет нас, музыка была нацелена на домашнее прослушивание, а не на клубы и танцполы: люди приходили домой без ума и получали самую интересную часть ночи, слушая к полностью отключенной музыке

Звук питал сцену ..

↑ и (en) Рейнольдс, С., Generation Ecstasy: Into the World of Techno and Rave Culture , New York, Routledge ,1999 г., стр.  180-205.

(in) Рейнольдс (1998), стр. 181.

Kris потребности , «  на кончике: маршируют Techno Love Parade в Германии, » Billboard ,26 сентября 1992 г., стр.  45.

Ян Макканн , «  Короткое замыкание: Разное: Earth Beat  », New Musical Express ,14 ноября 1992 г., стр.  32.

(in) – это форум для обсуждения того, что было названо «умной» музыкой, то есть музыки, которая движет разум, а не только тело. В музыке нет конкретного определения интеллекта, однако, артисты, которых я считаю подходящими, – это FSOL, Orb, Orbital, Ричард Джеймс (он же Aphex Twin), Black Dog, B12 и многие другие из серии Warp’s ‘Artificial Intelligence’. Конечно, список открыт для всех интерпретаций интеллектуальной танцевальной музыки. Сообщение Алана Парри, опубликованное на сайте alt.rave , август 1993 г.

(in) ,17 ноября 2007 г.(по состоянию на 26 января 2011 г. ) .

(in) ,18 ноября 2007 г..

(in) Адам Уинфилд , , Журнал Иглу ,24 ноября 2007 г..

Появление стиля

В конце 70-х произошел явный упадок диско, поэтому многие музыканты экспериментировали с боксами, делать более тяжелые синглы. Так, появлялись новые, нестандартные песни, которые завоевывали популярность

Особое внимание привлек электрический фанк, который относился к электронной, танцевальной музыке. Первопроходцами в этом направлении оказались Yellow Magic Orchestra, Kraftwerk и Cat Stevens

YMO в 1980 году впервые воспользовалась драм-машиной TR-808, что позволило создать уникальных хит Riot in Lagos. Эта песня считается первым примером электро. Среди прочих пионеров данного жанра необходимо выделить Mantronix и Afrika Bambaataa. Последний в 1982 году создает сингл Planet Rock, который стал поворотным моментом в развитии стилистики.

Еще одной новаторской песней оказалась композиция от Nunk от Warp 9. Запись сопровождалась с футуризмом, в ней прослеживались звуки компьютера и хип-хопа. К концу 1982 возникали целые альбомы, которые раскрывали стилистику. Ярким примером считается Electro hip hop. В 1983 появляется все больше студий звукозаписей, которые ищут таланты.

Песня за песней выходила в мир и создавали заводной жанр. К ребятам присоединялась все большая аудитория. Наравне с первопроходцами и классиками появились более прогрессивные исполнители: Херби Хэнкок, Planet Patrol, Jonzun Crew и многие другие. Некоторые ребята пытались совмещать несколько стилей, что позволяет говорить о наличии определенных элементов electro в техно или хаус.

Совместно с музыкой развивались и танцы, так появился Freestyle и Break-Dance. К концу 80-х Eddie Fowlkes сформировал собственный поджанр, который именовался electro-soul. Электроника четко сочеталась с нежным, мужским вокалом. В это же время начинается преображение, музыка плавно переходила в хип-хоп. После стилистика увядала, ведь разделения практически не было.

Conclusion

Electronic music continues to evolve in wondrous ways. While brand new genres such as Algo Rave, which uses live coding, are pushing boundaries with newer technology, some musicians are choosing to go back to where it all started with complete analog, modular setups. The evolution of electronic music is like water, never staying still and constantly moving in different directions.

Prodigy Image by: Batiste Safont, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia CommonsDaft Punk Image by: James Whatley, CC BY 2.0, via Wikimedia CommonsDepeche Mode Image by: Nir Nussbaum, CC BY-SA 2.5, via Wikimedia CommonsArmin van Buuren Image by: Patrick Savalle, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia CommonsThe Chemical Brothers Image by: https://www.flickr.com/photos/alterna2/, CC BY 2.0, via Wikimedia CommonsMassive Attack Image by: Platonova Alina (ru: Платонова Алина), CC BY-SA 3.0, via Wikimedia CommonsBrian Eno Image by: How We Get To Next, CC BY 3.0, via Wikimedia CommonsKavinsky Image by: Brian Krofchick, CC0, via Wikimedia CommonsAphex Twin Image by: clattimo, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia CommonsAngerfist Image by: riotstarter1978, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Like this post? Please share to your friends: