От звуков космоса до волшебных мелодий: 12 групп и композиторов электронной музыки, владеющих сферами

Лучшая электронная музыка: 16 главных композиций эпохи рейва / skillbox media

Firestarter — Prodigy

Жанр: big beat / биг-бит

Дата выхода: 1996

Музыканты из Prodigy были мегазвёздами ещё в начале 1990-х. Уже тогда лидер группы Лиам Хоулетт пытался уйти от высоких скоростей на рейвах. Результатом стал трек Firestarter — смесь закольцованного бита, хип-хопа среднего темпа и агрессивных рок-гитар.

Этот жанр назвали биг-битом. Он стал идеальным выбором для рокеров, которые искали новую музыку. Prodigy перешли из тесных клубов на большие стадионы, выступали с гитаристами, а из-за своего стиля вокалист группы Кит Флинт ассоциировался с образом безумного панка едва ли не больше, чем сами панки.

Drop This — 4-Mega

Жанр: breakbeat hardcore / брейкбит-хардкор

Дата выхода: 1992

Breakbeat Hardcore — пожалуй, главная музыка золотой эпохи британского рейва. В США хип-хоп и хаус не сходились вместе: хип-хоп был музыкой гетто, а хаус слушали богачи. Но в Англии эти смыслы не считывали, и электронные продюсеры подсели на семплы и ускоренные хип-хоп-ударные.

Подход в создании такой музыки был максимально пиратским: треки сводили дома, семплы беспардонно крали. Часто вокалисты звучали как бурундуки, поскольку голос надо было синхронизировать со скоростью бита и вокал ускоряли искусственно.

Трек группы 4-Mega — это абсолютно перегретая погоня за кайфом, которая управляла рейвом и заставляла продюсеров писать всё более быструю музыку.

Original Nuttah — Shy FX & UK Apache

Жанр: jungle / джангл

Дата выхода: 1994

Джангл стал вершиной эволюции афроамериканских влияний в британском рейве, хоть его часто и играли белые. В нём смешались быстрые и сложные ударные со множеством микросбивок, замедленный в два раза бас, взятый из ямайского даба, регги-распевки, речитатив, хип-хоп-бравада и звуки выстрелов. На джангл-вечеринках было много криминала и агрессивных танцев.

В 1994 году джангл был главной музыкой на карнавале в Ноттинг-Хилле, одном из главных культурных событий «чёрного» Лондона. На каждой остановке все просили поставить Original Nuttah — безумный трек с одним из самых интересных ритмических рисунков за всю историю рейва. Сопровождает его смесь из мелодичных распевок и пулемётного речитатива от UK Apache — частично араба, частично ямайца.

Такой звук мог появиться только в мультикультурном Лондоне.

Как делается EDM?

В наши дни электронная танцевальная музыка в основном создается на компьютере продюсером электронной музыки .

(Иногда эти люди также являются ди-джеями, но не обязательно быть ди-джеем, чтобы быть продюсером, и наоборот).

Причина этого в том, что компьютеры являются сверхгибкими инструментами, позволяющими нам создавать и манипулировать практически любым записанным или созданным звуком.

И, вероятно у вас уже есть неплохой компьютер для создания музыки.

Минимально жизнеспособная студия

В другой статье, которую я написал о создании вашей студии , я упомянул концепцию «минимально жизнеспособной студии».

По сути, с такой настройкой все, что вам нужно для создания музыки, – это ноутбук / настольный компьютер, наушники и DAW (цифровая звуковая рабочая станция) .

Вот и все.

Да, вам нужно будет загрузить в DAW хорошие семплы и, возможно, несколько плагинов и ресурсов, но это все.

Так что да, песня, которую ваш друг очень любит, вероятно, была спродюсирована каким-то хипстером 20-летнего возраста в подвале своих родителей. Не в какой-нибудь модной студии с оборудованием на миллионы долларов.

Но помимо этих инструментов есть и обратная сторона медали – учебные ресурсы.

Если вы хотите эффективно изучить производство электронной музыки, вам нужно хорошее образование.

И нет, я не говорю о том, чтобы научиться этому по одному только учебнику.

Для некоторых это может означать посещение колледжа или школы для изучения музыкального производства (утрирую), для других это может означать прохождение онлайн-курса.

Курсы, как правило, более эффективны, потому что это полноценная информация:

  • структурированный подход (учите в правильном порядке)
  • комплексное обучение (без пробелов в знаниях)
  • полезно (люди действительно отвечают на ваши вопросы)

Что бы вы ни делали, убедитесь, что получаемое вами образование является ценным, актуальным и хорошо структурированным.

Это сэкономит вам время, избавит от головной боли и разочарований.

50 985

I Luv U — Dizzee Rascal

Жанр: grime / грайм

Дата выхода: 2003

Когда гэридж стал слишком попсовым, андерграундные продюсеры начали делать его более мрачным и уличным. Место вокалистов с сахарными голосами заняли рэперы. Постепенно гэридж эволюционировал в грайм, для которого было характерно грязное и тяжёлое продюсирование. И самое главное — никогда раньше рэперы не занимали так много места на рейвах.

Грайм, хоть и появился из электронной сцены, стал британским ответом хип-хопу. Звёздами жанра были именно MC. В 2003 году премию Mercury Prize, которую дают автору лучшего британского альбома, получил Диззи Раскал, один из отцов грайма. Его трек I Luv U — филигранный пример того, как скоростной речитатив уживается на ломаных битах, под которые не так-то и просто читать.

Midnight Request Line — Skream

Жанр: dubstep / дабстеп

Дата выхода: 2005

Дабстеп — это ещё одно воспроизведение ямайской музыки на мультикультурной почве Лондона. Исполнители брали регги-песни, убирали почти все клавишные и гитары и оставляли только глубокий бас и ударные.

В Кройдоне, районе Лондона с большой долей чернокожего населения, диджеи писали похожую музыку, только используя вместо живых инструментов компьютеры. Сейчас слово «дабстеп» ассоциируют с громкой и жужжащей музыкой Skrillex, но оригинальный дабстеп был медленным, медитативным и задумчивым. Сингл Midnight Request Line часто считают одним из эталонов жанра.

No UFO’s — Model 500

Жанр: techno / техно

Дата выхода: 1985

Жанр техно появился в Детройте, который к середине 1980-х превратился из промышленного гиганта в постапоклиптичный призрак. Среди технологичной разрухи и были созданы первые композиции, которые передавали ритм уже неработающих машин.

Однако в техно нашлось место веселью. Музыкант Хуан Аткинс, он же Model 500, вдохновляющийся афроамериканским танцевальным жанром фанк, придумал ломаные ритмы, которые идеально легли на последние достижения европейской электронной музыкальной индустрии.

Так Аткинс и другие диджеи из Детройта создали смесь из «белой» и «чёрной» музыки, которая при этом звучала как саундтрек для будущего.

Топ 100 электронных треков — лучшие композиции

Электронная музыка представляет собой огромный и многообразный жанр, который имеет своих поклонников по всему миру. Будь вы фанатом транса, техно, хауса или дабстепа, вам наверняка будет интересно узнать о самых популярных и востребованных треках в мире электронной музыки.

Топ 100 электронных треков представляет собой коллекцию самых ярких и запоминающихся композиций в жанре. Здесь вы найдете все: от классических хитов до свежих релизов, которые только начинают набирать популярность.

Вам предстоит погрузиться в увлекательный мир электронной музыки и открыть для себя новые творческие направления, интересных исполнителей и прогрессивные звуковые эксперименты.

Топ 100 электронных треков — это не просто список популярных композиций, но и возможность расширить свой музыкальный горизонт, найти новые любимые исполнителей и треки, а также узнать о последних трендах и новинках в мире электронной музыки.

Приготовьтесь к захватывающему музыкальному путешествию и наслаждайтесь лучшими композициями, которые обязательно понравятся каждому фанату электронной музыки!

The Theme — Unique 3

Жанр: bleep & bass / блип-н-бейс

Дата выхода: 1989

Bleep & Bass — это первый рейв-жанр, появившийся в Британии, а конкретно — в Шеффилде. Он состоит из двух элементов, вынесенных в название. Блипы — это примитивные и писклявые мелодии, будто сыгранные на старом калькуляторе. И бас — мощный и глубокий.

Бас стал настоящей манией для продюсеров, которые всячески экспериментировали с аппаратурой, чтобы он чувствовался всем телом. Часто из-за этих экспериментов студийное оборудование выходило из строя.

Некоторые по много раз записывали бас, повышая громкость до максимума. В треке The Theme, одном из прорывных для сцены Шеффилда, бас сделали с помощью фидбэка — акустического эффекта, который возникает, когда микрофон улавливает звук, исходящий из колонок, и как бы возвращает его обратно в колонки — и так по кругу. Это звучит как нарастающий визг или гул.

Непревзойденные электро-аранжировки

В мире электронной музыки есть множество треков, которые прославились своими непревзойденными электро-аранжировками. Эти треки смело можно называть шедеврами жанра и примерами мастерства электронных музыкантов. Они умело совмещают различные электронные и акустические инструменты, создавая потрясающую музыкальную палитру.

Такие треки, как «Strobe» от Deadmau5, «Inspector Norse» от Todd Terje и «Coma Cat» от Tensnake, являются классическими примерами непревзойденных электро-аранжировок. Они выделяются своим уникальным звучанием, качественным звуком и продуманной структурой. Великолепные мелодии, интересные переходы и умелые фильтрации делают их настоящими хитами электронной музыки.

Однако, не только известные треки заслуживают внимания, так как в мире электронной музыки каждый день появляются новые талантливые музыканты, создающие непревзойденные электро-аранжировки. Благодаря интернету, эти треки становятся доступными для всех, и теперь любой поклонник электронной музыки может насладиться их музыкой.

Непревзойденные электро-аранжировки способны заставить тело двигаться в такт музыке и вызывать непередаваемые эмоции. Они являются источником вдохновения и могут изменить настроение в любую секунду. Поэтому, если вы хотите окунуться в мир удивительных электро-аранжировок, то вам просто необходимо послушать лучшие треки в жанре электронной музыки.

Жанр электронной музыки постоянно эволюционирует и совершенствуется, и это позволяет музыкантам экспериментировать с аранжировками и создавать все новые непредсказуемые звучания. Композиции, в которых звуки переплетаются так, что кажется, будто музыка оживает и начинает говорить с вами на языке своего уникального звучания.

В общем, непревзойденные электро-аранжировки — это настоящее искусство, которое способно захватить вас с первых аккордов и не отпустить до последней ноты. Они создают неповторимую атмосферу и провоцируют настоящий эмоциональный взрыв. Поэтому, если вы еще не знакомы с этими потрясающими треками, то пора наверстать упущенное и отправиться в увлекательное путешествие в мир непревзойденных электро-аранжировок.

Fuck the Pain Away — Peaches

Жанр: electroclash / электроклэш

Дата выхода: 2000

К началу нулевых основной массив рейв-жанров уже сложился. Изобретатели новых стилей шли по пути переработки готовых форм и добавления чего-то радикально иного, а часто и совмещали два подхода. Так появился и электроклэш.

Разберём на примере Fuck the Pain Away. С одной стороны, Peaches перерабатывает электронную музыку 1980-х, добавляя её звучанию брутальности. В духе тех лет — вокалистка не поёт, а скорее декламирует текст.

С другой стороны, в песне чувствуется большое влияние панк-рока: тяжёлые ударные, мрачные синтезаторы. Другие группы даже играли на гитарах. От панка взята и любовь к провокациям.

Электроклэш стал самым женским рейв-жанром — исполнительницы не боялись смелой секс-лексики и феминистских посылов.

Блестящие хиты электронной музыки

Электронная музыка известна своим проникновенным звуком и захватывающими мелодиями. Существует богатый арсенал электронных треков, способных поднять настроение и создать неповторимую атмосферу. Такие композиции могут быть использованы не только для танцев, но и для расслабления и медитации.

Топ 100 электронных треков предлагает подборку самых ярких и запоминающихся произведений жанра. Ниже приведена таблица с несколькими блестящими хитами, которые обязательно должны быть в плейлисте поклонника электронной музыки:

Номер Исполнитель Название трека
1 Daft Punk Get Lucky
2 Aphex Twin Windowlicker
3 The Prodigy Breathe
4 Deadmau5 Ghosts ‘n’ Stuff
5 Chemical Brothers Galvanize

Это всего лишь небольшая часть потрясающих треков, которые можно встретить в топ 100 электронных композиций. Каждый фанат этого жанра найдет что-то по своему вкусу в этом потрясающем списке.

For an Angel — Paul van Dyk

Жанр: trance / транс

Дата выхода: 1998

Транс появился ещё в начале 1990-х, но на пик славы вышел уже в конце десятилетия. Публика устала от сложных ритмов джангла или IDM, исполнители которых больше занимались «наукой о сложном бите», нежели музыкой для крутой вечеринки. Люди хотели простых эмоций, и транс их дал.

Все разновидности этого жанра объединял простой бит, основанный на прямой бас-бочке. Более психоделические диджеи насыщали песни сложными партиями синтезаторов. Однако самым доступным и популярным стал евротранс, представленный звёздами вроде Пола ван Дайка или Армина ван Бюрена.

Главный хит ван Дайка For an Angel — это посвящение любимой девушке, с лёгкими и приятными клавишными. Идеальный хит для мегарейва на десятки тысяч человек.

Honey — Ultramarine

Жанр: chillout / чилаут, ambient / эмбиент, ambient techno / эмбиент-техно, ambient house / эмбиент-хаус

Дата выхода: 1991

Музыка на рейвах начала 1990-х стала тяжелее и быстрее, но и отдыхать тусовщикам когда-то надо было Многие продюсеры смешивали техно и хаус с эмбиентом — медленной и атмосферной музыкой, обычно состоящей из минималистичных мелодий, сыгранных на синтезаторе. Некоторые выступали на огромных стадионах с чистым эмбиентом.

На общем фоне выделялся дуэт Ultramarine, который добавлял в хаус непривычные семплы живых инструментов, взятые из лёгкого рока или фолка. В их песне Honey звучит нежный вокал из старой рок-баллады, поддерживаемый акустической гитарой и флейтой. Такого светлого хиппи-звучания у рейверов ещё не было.

Girl/Boy — Aphex Twin

Жанр: IDM (inteligence dance music)

Дата выхода: 1996

Любой жанр рано или поздно захватывают «безумные профессора», которые хотят создать что-то очень экспериментальное, дикое и зачастую пугающее. Такими стали IDM-продюсеры. Они собирали треки из случайных звуков и шумов. Их песни были атональными, а ритм сбивался так часто, что танцевать было невозможно. Это музыка скорее для домашнего прослушивания, нежели для клубов.

Главной звездой жанра был Aphex Twin. Он провоцировал байками в интервью, странными клипами и дикой музыкой. Вершиной его поисков можно назвать песню Girl/Boy, в которую поверх сложных ударных Aphex наложил утончённую партию оркестровых инструментов.

Scottie — Subnation

Жанр: darkcore / дарккор

Дата выхода: 1993

В 1993 году в Британии начался экономический кризис, а психика многих ветеранов рейва пошатнулась от безостановочного кутежа. С танцполов исчезло ощущение любви и всеобщего братства. Все забивались в углы и не танцевали.

Продюсеры прочувствовали настроения публики и переключились на очень мрачную музыку, передающую ощущение паранойи, морального истощения и упущенного кайфа. Под такие ритмы уже довольно сложно танцевать.

Трек Scottie состоит из тяжёлых и неровных ударных, поверх которых наложены мрачные выкрики, взятые из хорроров: «Мы не умрём! Мы убежим отсюда!»

Like this post? Please share to your friends: