House: зарождение электронной танцевальной музыки

Интеллиджент-драм-н-бейс

В первой половине 90-х появились джангл и драм-н-бейс — скоростные и агрессивные жанры, основанные на скоростном брейкбите (закольцованные ударные). Их отличала уличная грубость — акцент только на низкочастотном басе и дерзких ударных. Но со временем даже многие создатели джангла начали делать музыку более общедоступной: упрощали брейки и добавляли традиционные инструменты, чтобы песни звучали красивее.

Goldie записал 21-минутную Timeless с большим количеством атмосферных синтезаторов и струнных, 4Hero добавил джаз, A Guy Called Gerald эйфорически переработал наследие «чёрной» музыки.

Одними из лидеров спокойного драм-н-бейса для прослушивания в богемном баре с коктейлем в руках стали LTJ Bukem и Alex Reece.

После середины девяностых драм-н-бейс разделился на тяжёлые композиции для самых лютых танцполов и спокойный «интеллиджент», или «атмосферик», с достаточно спокойными ударными, эмбиентными синтезаторами и заимствованиями из более традиционных жанров.

Микширование EDM начинается с процесса записи

Действительно, в EDM не так много элементов, записанных вживую, как в других жанрах. Однако это означает, что те элементы, которые вы записываете (как правило, вокал), выделяются гораздо больше. Как и в любом другом жанре, нельзя отрицать, что создание музыки, которая звучит великолепно, начинается с внимания к деталям на этапе записи. Здесь приведены лишь несколько основных принципов, о которых следует помнить, но вы можете ознакомиться с нашим полным руководством, чтобы получить более полный обзор.

Проверьте свои записи, прежде чем двигаться дальше.

Я не могу сказать вам, сколько раз песня была обречена с самого начала из-за плохой записи

Очень важно проверить свои записи и звуковой дизайн, прежде чем двигаться дальше, поскольку этап записи является основополагающим для процесса микширования и мастеринга. Проверьте запись на студийных мониторах, наушниках и колонках ноутбука

Если вы не уверены, что все звучит хорошо, запишите вокал еще раз.

Выберите образцы, которые хорошо сочетаются друг с другом.

Помните, что каждый выбранный вами сэмпл должен рассматриваться как часть единого целого. Например, вам нужно выбрать кик-барабан, который будет хорошо сочетаться с басом. Вы можете найти несколько сэмплов, которые хорошо звучат сами по себе, но если они не будут работать в контексте остального микса, то не стоит тратить на них время.

Найдите подходящий микрофон для вашего вокалиста.

Запись вокала – это целое искусство

В EDM не так много записанных элементов, поэтому надежная запись вокала становится еще более важной. Вокал будет естественным образом выделяться на фоне остальной части песни, поэтому вам нужно убедиться, что он выделен по веской причине

Отличные вокальные записи начинаются с выбора правильного микрофона для вашего вокалиста. Как правило, для записи эстрадного или электронного вокала используется конденсаторный микрофон. Эти тонкие микрофоны обычно имеют более яркий звук, иногда усиливая высокие частоты. Для более жесткого вокала подойдет более стабильный динамический микрофон, а для других – тонкий, но стабильный ленточный микрофон.

Какой бы микрофон вы ни выбрали, обязательно учитывайте эффект близости. Этот принцип гласит, что чем ближе вокалист расположен к микрофону, тем темнее будет звучать вокал. Кроме того, он будет звучать громче. Вы должны быть осторожны, поскольку EDM зависит от чистоты басовых частот.

Вместе с вокалистом настройте аудиоинтерфейс на оптимальный уровень записи, чтобы получить чистый и чистый вокал. Ваш вокалист может предпочесть работать с сухим сигналом или на мокрой дорожке, но обязательно проверьте сухой вокал, прежде чем приступать к микшированию.

Dubstep музыка

Dubstep – это электронный музыкальный жанр, который впервые появился в начале 2000-х годов в Лондоне, Великобритания. Он сочетает в себе элементы даб (Dub) и грайм (Grime) музыки, а также других поджанров электронной музыки.

Основным элементом dubstep музыки являются низкие частоты басов, которые вибрируют на так называемом wobble-эффекте. Этот эффект достигается благодаря применению фильтрации звука, и изменению амплитуды и частоты.

Dubstep музыка также подразделяется на поджанры, такие как «brostep», «deep dubstep», «future garage» и «trapstep». «Brostep» – это более агрессивный поджанр и часто отличается от основной темы dubstep. «Deep dubstep» более меланхоличен и мистический, а «future garage» использует больше элементов гаража и хауса.

  • Примеры исполнителей Dubstep музыки:
  • Skrillex – один из наиболее известных представителей dubstep музыки, выигравший несколько наград Grammy.
  • Excision – канадский диджей и продюсер, который также является одним из ведущих исполнителей dubstep музыки.
  • Flux Pavilion – британский диджей и продюсер, создавший один из самых популярных треков в истории dubstep музыки – «I Can’t Stop».

Dubstep музыка стала популярной во всем мире и используется в качестве фоновой музыки, а также на зарубежных фестивалях и концертах. Несмотря на то, что dubstep музыка звучит не для всех, ее поклонники находят в ней уникальную энергию и ощущение свободы.

Музыкальные инструменты и характеристики

Хаус-музыка создается продюсерами, диджеями с использованием электронных инструментов и синтезаторов. Ранее сделать запись считалось достижением искусства, ведь все это создавалось вручную, накладывалось на пленку и так далее. С приходом компьютеров все изменилось. В большинстве треков невозможно найти вокал, чаще всего вокальная партия выполняется хором. Наиболее важным элементом считается бит, который создается драм-машиной Roland TR-808 или TR-909. Среди прочего большинство музыкантов применяли так называемые басовые петли с добавлением сэмплов диско или фанка.

На создание хаус музыки повлияло множество других жанров и отдельных композиций. К примеру, сингл Донны Саммер I Feel Love была полностью выполнена с использованием электронных машин, похожая ситуация с песней Yellow Magic Orchestra от одноименной группы. Сохранялись методы микширования и редактирования, которые присущи диско, это говорят и известные Рон Харди, Ларри Леван, Том Моултон и другие.

Примечания

  1. Т. Б. Холмс, Электронная и экспериментальная музыка: пионеры в области технологий и композиции (Лондон: Рутледж, 2-е изд., 2002 г.), ISBN  0-415-93643-8, п. 6.
  2. Т. Б. Холмс, Электронная и экспериментальная музыка: пионеры в области технологий и композиции (Лондон: Рутледж, 2-е изд., 2002 г.), ISBN  0-415-93643-8, п. 8.
  3. Т. Б. Холмс, Электронная и экспериментальная музыка: пионеры в области технологий и композиции (Лондон: Рутледж, 2-е изд., 2002 г.), ISBN  0-415-93643-8, п. 1.
  4. А. Вердероза, Техно-букварь: основной справочник по музыкальным стилям, основанным на лупах (Hal Leonard Corporation, 2002), ISBN  0634017888, стр. 18-19.
  5. С. Эммерсон, Живая электронная музыка (Олдершот: Ашгейт, 2007), ISBN  0-7546-5548-2С. 111-13.

2000-е изменение жанра и новые музыкальные предпочтения

В 21 веке музыка не потеряла актуальности, а 10 августа объявили днем House Music. К этому периоду творения становятся более коммерческими, появляется несколько крупных игроков, студий звукозаписи. В конце 2000-х существовало большое количество культовых диджеев, продюсеров и просто создателей хаус-музыки. К ним относятся Deadmau5, Daft Punk, Кельвин Харрис (Calvin Harris), Дэвид Гуэтта (David Guetta).

К 2010 появилось большое количество смежных творцов, которые работали с использованием смешанного звучания нескольких жанров. Существенной роли в продвижении танцевальной музыки в народы занималась студия Swedish House Mafia. Именно она издавала шедевральные творения со многими популярными исполнителями. Среди прочих интересных лейблов выделяются Defected Records, Hot Creations, Cajual Records. По сегодняшний день проводятся десятки фестивалей, которые пользуются невероятной популярностью у молодежи. Ultra Music Festival, Electric Daisy Carnival.

Примечания и ссылки

  1. Тони Вердероза , Техно-букварь: Необходимый справочник для музыкальных стилей , основанных на лупах , Музыка Хэла Леонарда / Сборники песен,2002 г., 162  с. ( ISBN  0-634-01788-8 ) , стр.  28 год
  2. ↑ и Ларри Флик , «  Танцы в такт инди-барабану  », Billboard , Vol.  109, п о  21,24 мая 1997 г., стр.  70–71.
  3. Ким Кэсконе, « Эстетика неудач:« постцифровые »  тенденции в современной компьютерной музыке  », Computer Music Journal , MIT Press, vol.  24, п о  4,2002 г.Жанр глитча возник благодаря движению электроники, обобщающему термину для альтернативной, в основном танцевальной электронной музыки (включая хаус, техно, электро, драм-н-бейс, эмбиент), которая вошла в моду в последние пять лет. годы. Большая часть работ в этой области выпускается на лейблах, периферийно связанных с рынком танцевальной музыки, и поэтому исключена из контекстов академического рассмотрения и приемлемости, которые в противном случае могли бы заработать. Тем не менее, несмотря на это странное сочетание моды и художественной музыки, композиторы глитча часто черпают вдохновение у мастеров музыки 20-го века, которые, по их мнению, лучше всего описывают ее происхождение. .
  4. (in) Крис Норрис , ,21 апреля 1997 г., стр.  64–65
  5. (in) Эта технология нарезки петель является общей для жанра электроники и позволяет ощущать живые барабаны с дополнительной гибкостью и вариативностью. Страница 380, DirectX Audio Exposed: Interactive Audio Development , Тодд Фэй, Wordware Publishing, 2003, ( ISBN  1-55622-288-2 ) .
  6. (in) Электронная музыка является частью мейнстрима поп-культуры. Музыкальные концепции, которые когда-то считались радикальными – использование звуков окружающей среды, эмбиент-музыки, музыки для проигрывателя виниловых пластинок, цифровых сэмплов, компьютерной музыки, электронной модификации акустических звуков и музыки, созданной из фрагментов речи, – теперь отнесены ко многим популярным жанрам. Музыка. Жанры звукозаписывающих магазинов, включая нью-эйдж, рэп, хип-хоп, электронику, техно, джаз и популярные песни, в значительной степени зависят от производственных ценностей и методов, которые возникли из классической электронной музыки. Страница 1, Электронная и экспериментальная музыка: пионеры в технологии и композиции , Томас Б. Холмс, Routledge Music / Songbooks, 2002, ( ISBN  0-415-93643-8 ) .
  7. (в) электроники и панк-есть определенное сходство: они совершенно Оба предписывают сделай сам эстетический. Мы оба пытались работать в рамках традиционного музыкального бизнеса, но система нас не устроила – поэтому мы нашли способ сделать это для себя, прежде чем она стала доступной. , цитата художника BT, стр. 45, Wired: Домашние студии музыкантов: инструменты и методы музыкальных Mavericks , Меган Перри, Backbeat Books Music / Songbooks 2004, ( ISBN  0-87930-794-3 ) .
  8. (in) Электроника живет и умирает из-за желобков, жирных синтезаторных патчей, флитера и свипов. . Стр. 376, DirectX Audio Exposed: Interactive Audio Development , Тодд Фэй, Wordware Publishing, 2003, ( ISBN  1-55622-288-2 ) .
  9. (in) , Billboard , VNU Media ,июль 2006 г..
  10. (in) Crystal Method … Из малоизвестного клубного дуэта “Культура” превратился в один из самых узнаваемых исполнителей электронной музыки стр. 90 Wired: Musicians ‘Home Studios: Tools & Techniques of the Musical Mavericks , Megan Perry, Backbeat Books Музыка / Сборники песен 2004, ( ISBN  0-87930-794-3 ) .
  11. (in) Например, композиторы часто воспроизводят более одной версии своих собственных композиций. Эта практика, конечно, не уникальна для мод-сцены и обычно встречается в клубной танцевальной музыке и связанных с ней формах (таких как эмбиент, джангл и т. Д. – все это широко обозначается как электроника). Страница 48, Музыка и технокультура , Рене Т.А. Лислофф, Книги Тандемной библиотеки, 2003 г. ( ISBN  0-613-91250-0 ) .
  12. (in) Страницы 233 и 242, Популярная музыка во Франции от песни к техно: культура, идентичность и общество , Стив Кэннон, Хью Даунси, Ashgate Publishing, Ltd. 2003 г. ( ISBN  0-7546-0849-2 ) .

Что такое EDM?

EDM (англ. Electronic Dance Music) — это музыкальный жанр, который является композицией из различных танцевальных стилей и электронных звуков. Корни этого жанра уходят в 70-е годы, когда начали появляться новые электронные инструменты, например, синтезаторы и электронные барабаны. С тех пор EDM неуклонно развивался и на сегодняшний день распространен и популярен во всем мире.

Основными компонентами EDM являются ритмические перкуссии и различные звуковые эффекты, такие как семплирование, струнные и ударные инструменты. Однако EDM — это не просто звуки, а целый образ жизни, он объединяет людей и позволяет им выразить свои эмоции и чувства в танце.

Сейчас EDM — это обширный жанр, включающий в себя различные подстили, такие как House, Trance, Techno, Dubstep, Drum and Bass, и многие другие. Каждый подстиль имеет свои особенности и нюансы в звуковой палитре и тематике музыки. Однако, все подстили EDM имеют общие черты, такие как драйв и энергия, являющиеся отличительными чертами этого жанра.

EDM — это также музыкальный жанр, который активно используется на клубной сцене и на рейвах. Он вдохновляет людей танцевать и веселиться вместе. EDM стал культурным явлением и продолжает оставаться на пике популярности во всем мире.

Региональные сцены House музыки

Детройт техно является ответвлением чикагского хауса. Оно также появилось в 80-х годах, а его основателями стали Деррик Мэй, Кевин Саундерсон и Хуан Аткинс. Стилистика развивалась самостоятельно и в последующем стала всемирно известной. Представленный звук повлиял на европейскую электронику с такими исполнителями как Kraftwerk, Art of Noise и на некоторые другие.

Развитие хаус-музыки в Европе началось с Великобритании. Именно здесь появляются первые диджеи исполнители местного разлива, такие как Эдди Ричардс, Клинк Кид Бэтчелор и другие. Синглы значительно отличались более мягким звучанием, но подобное продолжалось недолго. В скором времени началась эпоха rave-вечеринок с грубыми и быстрыми ритмами. Конечно, влияние творцов из США давало о себе знать. Исполнители Fingers Inc, Adonis, Knuckles и прочие выступали на концертах.

Отдельного рассмотрения заслуживает «Джерси Саунд». Представленное понятие появилось в соответствующем регионе, а его отличия связывались с мощным битом и глубиной звука. Существенными темпами развивалась нью-йоркская сцена. Череда диджеев даже создали собственное звучание и поджанр – Deep House. Исполнители начинают включать в композиции электронную составляющую, обеспечивая нестандартную подачу материала.

Like this post? Please share to your friends: